«Издательский бизнес» / «Publishing Expo». Перезагрузка»
17 ноября, среда, первый день работы Форума
10.30 – 11.00 Регистрация офлайн и онлайн участников
11.00 – 11.20 Открытие форума.
Павел Мирошников, и.о. Президента, исполнительный директор СППИ ГИПП.
Приветственное слово. Владимир Григорьев, руководитель Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
11.20 – 11.40 Винсент Пейрень (VincentPeyregne, Франция), генеральный директор Всемирной информационно-издательской ассоциации WAN-IFRА (TheWorldAssociationofNewsPublishers): «10 факторов успеха в реализации платного контента».
11.40 – 12.10 Онлайн-презентация по охвату и динамике читательской аудитории печатных изданий и диджтитал ресурсов издательских домов. Марина Лучина, руководитель сектора по работе с клиентами исследовательской компании IPSOS
12.10 – 12.20 Онлайн-презентация по мониторингу расходов на рекламу в сегменте «Пресса». Руководитель сектора клиентской поддержки «Медиаскоп» Михаил Попонов
12.20 – 12.30 Кофе-брейк
12.30 – 14.00 Новый опыт в новой реальности. Актуальные вопросы издательской отрасли во время постковидных ограничении и цифровой трансформации. (Директорский блок)
Модератор – Алексей Иванов, генеральный директор ИД «ИМ-медиа»
Участники:
Елена Заграничная, председатель комитета Паблишеров АКАР;
Марина Мишункина, 1-й заместитель генарального директора ИД «Аргументы и Факты»;
Владислав Гемст, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда»;
Лев Елин, генеральный директор ИД «Лев»;
Алексей Блинов, генеральный директор АО «Медиа пресс» (С-Петербург);
Андрей Богданов, генеральный директор ООО «Сейлс»;
Людмила Пименова, генеральный директор типографии «Прайм принт»;
Валерий Бурцев, генеральный директор медиахолдинга «ФорвардМедиа».
Вопросы для обсуждения:
1. Новая пандемийная реальность: об актуальных проблемах и достижениях отрасли и перспективных направлениях развития бизнеса в текущем моменте.
2. Перспективы дистрибуции: изменилось ли поведение покупателя прессы и как донести продукцию издателя до потребителя. Форматы будущего дистрибуции прессы.
3. Полиграфия в огне: можем ли мы найти способ решения текущих проблем внутри отрасли? Новые технологии, консолидации, унификация цен.
4. Рекламный фронт: особенности коммуникаций через принт/диджитали и реальна ли их глубокая синергия? Новые каналы (подкасты, ивенты и т.д.)
5. Индустрия в пост-пандемийном мире: что с нами будет?
14.30 – 16.00 Контент – это король. Традиционые и новые формы работы профессиональных редакций. (Редакторский блок).
Модератор – Индира Кодзасова, заместитель Главного редактора газеты «Аргументы и факты».
Участники:
Ольга Воронцева, главный редактор women.ruИД «Хёрст Шкулев Паблишинг»;
Евгений Сазонов, шеф-редактор ежедневника «Комсомольская правда»,
Ринат Низамов, директор по развитию контената платформы Яндекс Дзен;
Камилла Нигматуллина, зав. кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбУ, Кирилл Полиенко, редакционный директор сетевых проектов медиахолдинга «Сибфм-групп», в состав которого входят сайты Сиб.фм, «МК-Новосибирск», «БизнесФМ-Новосибирск», «АиФ-Новосибирск» и «АиФ-Томск»;
Денис Прокопенко, главный редактор журнала «Компания».
Темы для обсуждения:
1. Традиционные СМИ это информационно-развлекательные услуги или нечто большее? Кому и зачем в эпоху цифровой трансформации нужны печатные издания?
2. Для кого мы создаем свой контент, хорошо ли мы знаем, кто наш читатель? О чем говорят исследования, обратная связь? Big-data уже помогает?
3. Как редакции работают со своей аудиторией, различными сегментами целевой аудитории печатных и цифровых носителей своего контента? Как сохраняют лояльного читателя и ищут нового, кто и как для него пишет?
4. Что дает редакциям опыт работы в эпоху пандемии? Помог ли рост доверия и интереса к профессиональным СМИ привлечь новую аудиторию?
5. Как работают редакции с новыми медиа, соцсетями, телеграмм каналами, и почему профессиональные редакции иногда проигрывают блогерам, инфлюенсерам, соцсетям и пабликам – это закономерно или у редакций пока не все получается?
16.00 – 16.15 Кофе-брейк
16.15 – 17.45 Круглый стол «Кадры для печатных СМИ: от узких специализаций к цифровой мультизадачности»
Модераторы:
Игорь Молодцов, руководитель Департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета
Елена Шитикова, главный редактор ИД «Планета».
Участники:
Елена Литвинцева, руководитель HRслужбы ИД «ИМ-Медиа»
Тамара Шкулева, руководитель HRслужбы ИД «Херст Шкулев медиа»
Наталья Ханова, главный редактор газеты "Перемена-Пермь",
Владимир Шушкин, шеф-редактор сайта Aif.ru
Вартанова Елена Леонидовна — декан кафедры журналистики МГУ;
Хохлогорская Екатерина Львовна — директор Института издательского дела и журналистики Мосполитеха;
Шурыгина Ирина Львовна — заведующая кафедрой Издательского дела и книговедения Мосполитеха;
Олег Ходенков, заведующий кафедрой телевизионных, радио- и интернет технологий Института массмедиа РГГУ;
Темы для обсуждения:
1. Как практически решаются в редакциях вопросы сочетания традиционной и новых форм журналистики (для сайтов, соц.сетей, спецпроектов и ивентов).
2. Что делается для повышения квалификации редакционного, пиарного, маркетингового персонала? Проблемы и решения подбора «цифровых» и сетевых журналистов и служб выпуска
3. Каковы компетенции востребованного сотрудника на медиарынке и как они коррелируются с принимаемыми образовательными и профессиональными стандартами? Формы участия представителей отрасли в разработке, экспертизе и реализации образовательных программ для ВО.
4. Об участии представителей отрасли в разработке, экспертизе, продвижении и реализации образовательных программ дополнительного профессионального образовании для преподавателей.
17.30 – Завершение первого дня работы.
18 ноября, четверг - второй день работы Форума
10.00 – 10.30 Регистрация офлайн и онлайн - участников
10.30 – 13.30 Конференция «Цифровые технологии, смарт-процессы и big-data в российских масс-медиа: подходы и стратегии использования»
Модератор: Е.В.Абов, Вице-президент СППИ ГИПП по вопросам международного сотрудничества и цифровых технологий, член правления Всемирной информационно-издательской ассоциации WAN-IFRA
Цифровизация несет традиционным меда не только угрозы, но и новые возможности. Новейшие интернет-технологии столь кардинально влияют на редакционную политику и бизнес-модели бумажных СМИ, что становятся едва ли не главным драйвером их выживания и органического роста. О вызовах, проблемах и возможностях цифровой трансформации печатных СМИ рассуждают признанные авторитеты медиа-отрасли.
· Монетизируй это: ВСЕ способы издателей заработать в digital
Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond, ведущий рубрики «Технологии» в журнале «Журналист»
· Диджитал-компас: возможности цифровой-трансформации для печатных СМИ
Екатерина Бурмистрова – зам. генерального директора АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва»
Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media
· Между охватом и монетизацией: лучшие практики пейволлов
Алексей Березовой, медиа-аналитик, главный редактор интернет-ресурса delo.ru
· Цифровая трансформация в полиграфии: эффективное гибридное производство
Олег Киселёв, Генеральный директор Типографского комплекса «Девиз» (Санкт-Петербург).
· Практический опыт и проблемы интеграции smart технологий в редакционные и бизнес-процессы издательских домов (презентации кейсов):
Денис Халаимов, заместитель гендиректора по развитию цифрового направления и новым медиа АО «Аргументы и факты»
Олеся Носова, первый заместитель главного редактора «Комсомольской правды», издатель, шеф-редактор сайта kp.ru
Евгений Зиновьев, главный редактор онлайн-ресурса «Планерка. Журналистика и СМИ», экс-главный редактор «Ревдинского рабочего» (г. Ревда Свердловской области).
13.30 – 14.00 Кофе – брейк
14.00 – 15.00 Круглый стол «Развитие института подписки на печатные и электронные СМИ за счет внедрения новых интернет-технологий»
Модератор: Евгений Абов, Вице-президент СППИ ГИПП по вопросам международного сотрудничества и цифровых технологий, член правления Всемирной информационно-издательской ассоциации WAN-IFRA.
Участники:
Ирина Дегтярёва, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда»;
Ушанов Дмитрий, директор по продажам и маркетингу ООО «ИВИС»;
Борис Сапожников, директор по дистрибуции ИД «Лев»;
Ольга Боброва, директор по маркетингу ИД «Индепендент медиа»
Вячеслав Керов, со-председатель Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минцифры России
Альфред Хакимов, генеральный директор «Коммерсантъ-пресс»;
Антон Волков, коммерческий директор ООО «ТДС» (участвует онлайн)
Темы для обсуждения:
1. Цифровые технологии в издательском деле, реализация концепции «360 градусов»;
2. Опыт распространения цифровых версий печатных СМИ в период пандемии;
3. Онлайн подписка на печатные и электронные версии СМИ;
4. Опыт развития Почтой России онлайн-подписки на прессу в условиях пандемии;
5. Монетизация онлайн подписки: формы и перспективы развития.
Подведение итогов: Евгений Абов, вице-президент СППИ ГИПП
15.00 – 17.00 Конференция СППИ (ГИПП) «О мерах по восстановлению дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период»
Модератор: Александр Оськин, вице-президент СППИ ГИПП
Олег Бережной, генеральный директор ГК «Кардос».
Доклад: «Дистрибуция прессы в России сегодня и завтра»
Выступающие:
Екатерина Капустина, генеральный директор КП «Мосгорпечать»;
Ирина Дегтярёва, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда»;
Андрей Богданов, генеральный директор ООО «Сейлс»;
Представитель ассоциации распространителей Узбекистана с информацией о состоянии рынка в своей стране;
Сергей Корсачёв, учредитель ООО «Амо-Пресс»;
Алексей Абросимов, корпоративный директор по распространению ООО «Херст Шкулев Паблишинг»;
Андрей Авдонин, генеральный директор ИД «Мир новостей»; Темы для обсуждения:
1. Состояние дистрибуции прессы в России в условиях пандемии, возможные пути поддержки и развития.
2. Новые форматы торговли и маркетинговые инструменты на рынке прессы сегодня и завтра.
3. Возможности перехода рынка прессы России на европейскую модель взаимодействия издателей и дистрибьюторов, т. е. на агентские отношения между игроками рынка
Подведение итогов: Александр Оськин, вице-президент СППИ ГИПП.
17.15 – церемония вручения дипломов победителям V Всероссийского конкурса на лучшую киосковую сеть по распространению печатной продукции и конкурса «Лидеры продаж».
Вручение дипломов – Павел Мирошников, и.о. Президента СППИ ГИПП
18.00 Завершение работы форума. Фуршет