Опубликован Мониторинг московского рынка распространения печатной продукции

Настоящее исследование «Мониторинг состояния московского рынка распространения периодической печати и логистических услуг» (далее – Мониторинг) посвящено основным тенденциям и проблемам рынка распространения печатных СМИ Москвы и определяет основные цели и задачи городской политики в сфере распространения прессы. Исследование проведено СППИ ГИПП при поддержке Департамента СМИ и рекламы города Москвы.

 

В Мониторинге представлены основные характеристики российского и московского рынков распространения периодической печати: объем, динамика, основные сегменты рынка, ведущие розничные и оптовые операторы, основные форматы торговых объектов прессы, ассортимент прессы в Москве, покупательские предпочтения жителей столицы. Проведенный мониторинг включает актуальные данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и для оценки перспектив его развития. 

В первом разделе «Мониторинг состояния московского рынка распространения периодической печати» освещаются общие тенденции и прогнозы развития рынков печатных СМИ России и Москвы, в частности, преобладающие бизнес-стратегии, модели и источники доходов. В разделе приведена общая характеристика российского и московского рынка распространения периодической печати, динамика основных показателей рынка за 10 лет, включая данные за 2021 год. В данном разделе представлен анализ системы распространения периодической печати с характеристикой основных операторов, анализ ассортиментной и ценовой политики предприятий по распространению печатной продукции, а также анализ факторов, оказывающих влияние на финансовые показатели деятельности операторов рынка, таких как возврат (обратный поток), складские и транспортные затраты. 

Второй раздел исследования «Мониторинг обеспеченности населения г. Москвы торговыми объектами распространения периодической печати» посвящен уровню доступности прессы в Москве для жителей столицы. Материалы раздела подготовлены на основе данных полевого исследования (мониторинга) торговых объектов периодической печати в Москве. В рамках мониторинга описаны все торговые объекты периодической печати с указанием их адреса, площади, формата, категории по обороту и др.

Третий раздел «Мониторинг состояния рынка логистических услуг города Москвы, динамика его изменения» содержит общий анализ столичного рынка логистических услуг в отрасли распространения печатной продукции, анализ работающих на нем операторов, предоставляемых ими услуг и их ценовой политики.

В четвертом разделе «Анализ отрасли распространения печатной продукции в городе Москве в сравнении с другими регионами России» представлены сравнительные данные о состоянии столичного и ряда региональных рынков.

Также в Мониторинге содержатся рекомендации и предложения по поддержке и развитию отрасли издания и распространения печатной продукции, в том числе предложения по плану восстановления экономики отрасли печатных СМИ после снятия ограничительных мер в городе Москве и возобновления полноценной работы сети НТО «Печать». 

С Мониторингом состояния московского рынка распространения периодической печати и логистических услуг, а также с презентацией к Мониторингу можно ознакомиться здесь.

Пресс-служба СППИ ГИПП

Добавить комментарий