Россия: «Голос поколения»: о чём пишут современные писатели?

22 января – Молодёжные новости. «Обо всём уже написали, лучше Достоевского ничего не будет» - такие суждения можно услышать о современной литературе. Но если взглянуть иначе: Достоевский в своё время тоже был современным писателем. Классика становится классикой проходя испытание временем. Писатели в своём творчестве отражают реальность и помогают читателю лучше понять взгляды общества. Поэтому знать и слышать голоса своего поколения важно. Что же тревожит молодых писателей сегодня?

Булат Ханов

Булат Ханов родился в Казани. Уже в первом классе он знал, что хочет стать писателем. В университете Булат Ханов тоже работал со словом и языком – учился на филолога. В студенческое время писатель начал публиковать свои произведения на различных интернет-площадках и в печатных журналах. Как признаётся сам Булат Ханов, это не те тексты, которые ему сейчас хотелось бы кому-то показывать. Наверно, у каждого писателя есть такие строчки – первые, хрупкие и личные.

Первым романом, опубликованным крупным издательством, стал «Гнев». Он был напечатан в 2019 году. Это роман, отряжающий поколение. Писатель отмечал, что текст планировался как некое зеркало, в котором читатель сможет увидеть себя или наоборот обнаружить несвойственные ему черты. И создать своеобразного «героя нашего времени» писателю удалось. Это можно обнаружить в отзывах и комментариях о книге. Читатели отмечают точность в создании образа современного молодого интеллигента, а Глеба Вертинского, центрального персонажа романа, называют Чацким XXI века. Глеб Вертинский вызывает смешанные эмоции: от жалости до отвращения. Автор погружает читателя в атмосферу бессилия и безысходности. Булат Ханов говорил, что текст может отпугнуть тех, кто привык к добродушным интонациям и гладким текстам,

Во время обучения в аспирантуре Булат Ханов проходил практику в школе. Свой опыт учителя писатель передал через книгу «Непостоянные величины», которая вошла в шорт-лист премии «Национальный бестселлер». Рассказывая историю москвича, переехавшего в Казань, чтобы работать учителем в школу. Писатель рассуждает о людях, которые учат детей и отношении к ним в обществе, о школьниках и о том, что их волнует.

Редакция МИА «МИР» спросила у Булата Ханова, что повлияло на формирование его литературного слога, каких современных писателей читает он сам.

«Все прочитанное так или иначе повлияло. И не только художественная литература. Скажем, слог Льва Троцкого тоже, как минимум, вдохновляющий», – поделился Булат Ханов.

«Жду от отечественных авторов, что они станут уделять больше внимания современности. Многие писатели старшего и среднего поколения по-прежнему эксплуатируют советскую проблематику и образы отжившего прошлого. Мне импонируют авторы, которые осваивают новые для себя формы, стремятся к неожиданным художественным обобщениям и не боятся быть неуместными. Например, Михаил Елизаров, Ксения Букша и Александр Терехов. Жаль, последний давно не публиковался. Если вспоминать молодых, то пристально слежу за эволюцией Степана Гаврилова, Ольги Брейнингер и Владислава Городецкого. Это многообещающая проза», – рассказал Булат Ханов, писатель .

Алла Горбунова

Алла Горбунова российский поэт, прозаик и литературный критик. Первые строчки поэтессы были опубликованы в 2003 году, в сборнике «Поэтому», Санкт-Петербургского университета. Стихи Горбуновой переведены на многие иностранные языки.

О сборнике рассказов «Конец света, моя любовь» Алла Горбунова говорила, что ей хотелось бы, чтобы «книга была не «литературой», а поворачивала человека лицом к реальности. Сама книга состоит из четырёх частей, которые объединяют общие персонажи, меняется сюжет и варианты происходящих событий. Каждая часть имеет своё настроение: первая легкое о бунтарской юности с уютными образами семьи. Во второй читатель встречается с призраками прошлого. Третья часть стилизована под современные сказки и городские легенды. В заключении сборника Горбунова рассказывает историю своей семьи, как будто вскрывая карты перед читателем, поясняя, что стало материалом для написанных рассказов.

«Я лучше ориентируюсь в современной поэзии, чем в прозе. Вообще читаю крайне мало, ни за кем не слежу. Но современные авторы, которые мне нравятся, есть. Например, Василий Иванович Аксёнов, не широко известный однофамилец, а живущий в Петербурге, родом из Ялани, автор «Осени в Ворожейке». Дмитрий Данилов, Роман Михайлов и Марианна Гейде», – рассказала Алла Горбунова, поэт, прозаик и литературный критик.

Евгения Некрасова

Многие критики считают Евгению Некрасову основательницей «магического пессимизма» в русской литературе. В своих сюжетах писательница рассказывает о повседневной действительности, используя фольклорные мотивы. В романе «Калечина Малечина» девочку Катю от житейских проблем защищает кикимора. Несмотря на то, что центральной героиней является ребёнок, книга совсем не для детей. Автор рассуждает на болезненные и весьма неприятные темы. Евгения Некрасова считает, что пока проблемы не будут описаны, они не будут осознанны, а значит и не будут решены.

Последний сборник рассказов и повестей писательницы «Домовая любовь» стал своеобразным литературным исследованием дома и семьи. Как и в предыдущих книгах Некрасова использует фольклорные мотивы – в каждом доме живут свои духи и хранители. Как современный человек преодолевает одиночество, проходит испытания любовью и нелюбовь, а главное – самим собой? «Домовая любовь» поможет найти ответы на эти вопросы.

Современная литература помогает открыть мир настоящего, взглянуть на мир под другим углом.

Текст: Светлана Никульшина.

Источник: miamir.ru

Добавить комментарий