Это необходимо для увеличения интереса СМИ к деятельности НКО, потому что журналисты не всегда готовы размещать на своих ресурсах анонсовые, сухие релизы, которые чаще всего присылают подобные организации. Вопрос освещения и продвижения деятельности некоммерческих организаций в целом очень актуален сейчас для Кирова и региона. Деятельность НКО в СМИ транслируется редко и вызывает меньше интереса у читателей. Это проблему и пути ее решения на неделе обсудили на круглом столе комиссии ОПКО по развитию институтов гражданского общества, реализации государственной национальной политики и взаимодействию со СМИ с представителями Союза журналистов России.
Действующие журналисты, общественники, члены Союза журналистов России пришли к выводу, что представители некоммерческих организаций не умеют преподносить свои события для СМИ, поэтому редакторы и журналисты расценивают их как неинтересные для читателей.
Зампред Общественной палаты Кировской области Наталья Шедько привела статистику о взаимодействии НКО и СМИ. Так, у 9,5% таких организаций СМИ никогда не публикуют присланную ими информации, у 44,4% – публикуют по мере обращения в СМИ. При этом у 27% представителей публикуют по знакомству, так как у НКО есть знакомый журналист или редактор, у 22,2% есть журналисты, которые постоянно берут информацию с ресурсов организации, а почти у 35% нет никаких контактов со СМИ.
От нее поступило предложения создать школу для представителей некоммерческих организаций, где их бы научили бы грамотно готовить и подавать информацию для средств массовой информации.
«К НКО предложение – более активно рассказывать о себе не только на своих ресурсах. Сайт ОПКО открыт для этого, у нас там есть раздел НКО, который наполняется очень плохо, также у нас есть огромная база для рассылки информации, есть сайт ресурсного центра, есть пресс-секретарь, которая сможет поправить и подсказать, если что не так», – поделилась Наталья Шедько.
Общественница добавила, что, по собранной статистике, 12,7% информации НКО СМИ публикуют только на коммерческой основе. В этом плане для организаций также есть возможность изначально закладывать средства на информационное освещение в грантовый проект.
«Грантодатели дают на это деньги, они хотят, чтобы мероприятия в рамках грантов освещались», – объяснила Наталья Шедько и предложила продумать о создании единых льготных расценок для размещения информации об НКО во всех СМИ города и региона.
Начальник управления массовых коммуникаций правительства Кировской области Елена Сарманова выступила с инициативой о взаимодействии и обучении представителей НКО информационному взаимодействию со СМИ города и региона, готовности научить их работе с сайтами и соцсетями.
Зампредседателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий объяснил на личном опыте, почему СМИ зачастую не готовы брать информацию, приходящую от НКО.
«НКО решает свои задачи, СМИ – свои. Хорошие новости продаются хуже, чем плохие, а НКО – это чаще хорошие новости. Так, ежедневную рубрику «происшествия», «футбол» будут читать, а рубрику «НКО» вряд ли. К тому же непонятно, что публиковать там с такой частотой, потому что день может быть хорошая интересная новость, на другой нет. Для СМИ нужен инфоповод, а не анонс. Нужна информация, что вчера состоялось, сегодня произошло – конкретика. Сейчас очень много журналистики анонса. А для СМИ важно искать истории», – объяснил Алексей Вишневецкий.
Секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный добавил: чтобы НКО стали узнаваемыми и интересными для СМИ, их руководители должны выступать экспертами в этих же СМИ. Мало кому интересны эксперты из числа чиновников. Куда более привлекательны неформальные представители общественного мнения.
К тому же важно вовлекать журналистов в работу проекта еще с момента его создания, давать возможность журналистам погрузиться в тему, а не выдавать раз в год сухой отчет.
«Мы каждый раз проговариваем НКО, что важно писать не отчетно, что журналист ищет историю, продумывает какой-то ход. СМИ сами понимают как приготовить это блюдо, а НКО не понимают. Поэтому СМИ важно вовлекать на стадии создания проекта, чтобы они могли найти правильный механизм освещения событий на своих ресурсах», – поделился Роман Серебряный.
В конце круглого стола было предложено создать единую базу экспертов в каждой области, к которым журналисты и редакторы могли бы обратиться за грамотным, интересным комментарием. От экспертов неоднократно звучали предложения создать единую информационную площадку для некоммерческих организаций, где каждый сможет освещать свою деятельность, а СМИ смогут в одном месте найти информацию обо всем.
Источник: bnkirov.ru