Раз уж начал — побеждай (Эрнест Хемингуэй).
Стало уже традицией при упоминании печатной отрасли говорить об её упадке, снижении реализуемых тиражей и множестве других проблем. Издатели теряют аудиторию, закрываются журналы, демонтируются киоски – обо всё этом не упоминает только ленивый. Конечно, нельзя отрицать очевидных вещей: эволюция носителей информации стремительно меняет предпочтения читателей. Но как когда-то с появлением телевидения предсказывали смерть театрам, так сейчас в один голос предсказывается смерть газетам. Дорогу осилит идущий. Именно эта крылатая фраза может описать ситуацию на рынке распространения прессы.
Ежегодно с рынка уходят распространители, Компании закрываются, но трендом это назвать нельзя. Лидеры остаются. Причём с каждым годом становятся сильнее, учитывая ошибки и преодолевая трудности. Уже много лет лидером российского рынка распространения является Группа компаний «Кардос». Ведя свою историю с 1993 года, компания развивается, и даже на сжимающемся рынке находит тропинки, идущие к успеху. Уже в далёком 1999 году компания превратилась в структуру, объединяющую специалистов разного профиля, которые работая в команде, создают условия процветания не только для себя (и не столько для себя), сколько для партнеров-издателей. На сегодня компания успешно эксплуатирует более 1000 киосков прессы в Московском регионе, являясь крупнейшим оператором рынка. Кроме киосков компания является поставщиком прессы в такие крупные федеральные сети как Пятерочка, Перекрёсток, Лента, Виктория, Дикси, Глобус и ряд других. На сегодня их насчитывается более 4000 магазинов.
В отличии от многих конкурентов, компания изначально специализировалась на распространении периодики, и поэтому любые идеи в первую очередь были направлены на создание комфортных условий для партнеров именно в этом направлении. Так в 2010 году специалисты компании получили патент на линию сортировки печатной продукции. До этого момента технологичное оборудование могли себе позволить лишь очень крупные компании. Разработка «Кардос» позволила многим небольшим региональным операторам использовать последние достижения в этой отрасли, значительно повысить производительность труда и снизить до минимума типичные ошибки при сортировке товара. География поставок этого оборудования покрыла более половины территории России.
На одном из этапов развития компании стало понятно, что на рынке есть потребность в расширении сервисов для издателей. Результатом стало создание в 2011 году производственного департамента, оказывающего постпечатные услуги: упаковку на автоматической линии, приклейку пробников и ряд других. Сейчас клиенты – многие крупнейшие издательские дома России.
Расширяя сферу своих интересов, в 2015 году Группа компаний «КАРДОС» запустила новое направление по распространению прессы – через отделения «Почты России». На 01.03.2021г. Число обслуживаемых точек УФПС достигло более 21 000 в 35 регионах страны.
По мнению многих издателей, Группа компаний «Кардос» является эталоном компании-распространителя в России, показывающая максимальную эффективность на рынке распространения, в частности в Московском регионе. Отрасль сейчас не на подъеме, но за признанными лидерами тянутся и другие. Как сказал когда-то Фёдор Михайлович, уникальность и неповторимость – неотъемлемая часть успеха. Это только подтверждает верность выбранного компанией направления и принципов работы. Пожелаем ей успеха! Нам нужны такие люди!
Василий Константинов