Instagram и Facebook утратили популярность в России

Принадлежащие Meta (признана в РФ экстремистской организацией) Facebook и Instagram по итогам апреля не вошли в топ-10 наиболее популярных интернет-площадок в РФ, свидетельствует исследование компании Mediascope, сообщили организаторы открывшегося в среду Российского интернет-форума (РИФ).

Аудитория Facebook к маю по сравнению с апрелем сократилась более чем в три раза.

Среднее время пребывания пользователя в Factbook после введения ограничений за тот же период сократилось вдвое, а у Instagram втрое, следует из данных Mediascope.

Лидером рейтинга стал мессенджер WhatsApp (также принадлежит Meta, его использование в РФ не ограничивалось) со среднесуточным охватом аудитории 70,5 миллиона человек. Второе и третье места занимают «Яндекс» и Google со значениями 63,3 миллиона и 56,1 миллиона пользователей в сутки соответственно.

Далее следуют «ВКонтакте» (49,8 миллиона), YouTube (47,7 миллиона), Telegram (41,5 миллиона), Sberbank (38,4 миллиона), TikTok (31,4 миллиона), Mail.ru (22,9 миллиона), Ок (20,3 миллиона).

Общую аудиторию Рунета в возрасте 12+ Mediascope оценивает в 97,5 миллиона человек.

Отечественная платформа Rutube показала гораздо более скромные результаты — апрельскую аудиторию в 16,4 миллиона россиян и суточным охватом в 1,3 миллиона пользователей. При этом по сравнению с мартом российскому видеохостингу удалось увеличить аудиторию сразу на 3,5 миллиона человек.

Конкурировать с YouTube отечественный видеохостинг не может, и не только по причине несопоставимых технических возможностей, но из-за проблем с организацией дела.

Telegram, напротив, увеличил аудиторию, однако инерция употребления менее удобного WhatsApp в России всё ещё непреодолима.

Заслуживает внимания отмеченный Mediascope двукратный рост интереса к новостям в конце февраля. К маю он спал, но не до прежнего уровня.

Источник: d-russia.ru

Добавить комментарий