Как мы обычно представляем себе генерального директора крупной компании? Суровый, в строгом костюме, разговаривает на сухом, официальном языке. К счастью, Руслан Юрьевич Новиков, генеральный директор ИД «Аргументы и факты», хотя и был одет, что называется, «по классике», в остальном противоположность всем стереотипам о профессии.
Поэтому и разговор с учениками школы №1409 получился динамичным и даже откровенным. Уникальная возможность для школьников – пообщаться с первым лицом одного из крупнейших медиа в России – появилась благодаря профориентационному и наставническо-просветительскому проекту «Первое медиа», который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и «Учительской газеты».
Обошлось без неприличных слов
Руслан Юрьевич с самого начала задал непринужденный тон встрече: «Я понимаю, что вы в том возрасте, когда быстро устаете от монотонных речей, а неприличные слова я произносить не буду и не имею права, поэтому, если вам стало неинтересно, говорите сразу. Если появились вопросы, сразу задавайте, не стесняйтесь». Конечно, в качестве вступительного слова генеральный директор «АиФ» рассказал немного о себе: где родился, как учился. Однако большую часть времени он уделил газетной «кухне» и нюансам работы федерального издания.
Вечный контент и малосольные огурцы
Школьников интересовало очень многое, и выступавший удивлял их своими ответами не меньше, чем они его своими вопросами. Например, ребята не ожидали услышать, что печатные СМИ, оказывается, не только не архаизм, но и прибыльный и устойчивый бизнес, у которого есть перспективы. Печатный формат, по словам Новикова, приносит сегодня «АиФ» больше половины доходов. «Надо знать свою аудиторию, постоянно изучать ее, в этом и состоит секрет успеха», – напутствовал будущих медийщиков Руслан Юрьевич.
Немалое изумление, смех и добрые улыбки вызвал у ребят и тот факт, что самый читаемый материал на сайте «АиФ» на протяжении многих лет – это рецепт малосольных огурчиков. «Такой контент – вечный, он играет огромную роль в вопросе привлечения и удержания аудитории», – констатировал спикер. Что еще интересовало ребят? Много было вопросов практического характера. Например, сколько стоит реклама в «АиФ» и какую прибыль приносит один проданный экземпляр газеты. Последний вопрос, кстати, даже заставил Руслана Юрьевича достать смартфон и прямо на сцене подсчитать эту цифру.
Буквы имеют значение
На вопрос «Как стать генеральным директором?» Руслан Юрьевич ответил честно и прямо: «Лидерские качества проявляются в человеке очень рано, еще в школе. Если такой талант есть, вы практически обречены стать управленцем. Но главное, что вам сейчас нужно понять: не всем нужно становиться генеральными директорами. Идите к своей мечте, несмотря ни на что. В этом вопросе нельзя обращать особенное внимание на мнение сверстников, учителей, родителей. Если есть мечта, вы все равно станете тем, кем хотели, только потеряете много времени на работе, которая вам не нравится».
Главное же напутствие, главный месседж, который опытный медиаменеджер транслировал аудитории на протяжении всего выступления, можно сформулировать так: развивайте культуру речи, будьте грамотными, учите русский язык. «Сейчас вам, может быть, кажется, что различие между людьми, читающими постоянно и много, и теми, кто этого не делает, несущественно. Но когда вы вырастете, поверьте, это различие будет составлять пропасть, а времени читать у вас уже не будет совсем. Так что читайте хорошие книги!» – призвал ребят Руслан Юрьевич.
Кажется, этим высказыванием он больше всего удивил школьников. Что ж, как известно, эмоции закрепляют полученные знания. И даже если ребятам сегодня показалось странным, что в век «цифры» буквы все еще имеют огромное значение, завтра они вспомнят об этом и их рука потянется к книжной полке, пусть и электронной. А значит, встреча этим весенним днем прошла не зря.
Иван СЕРГЕЕВ
Источник: