Из-за санкций производители меняют дизайн картонной упаковки продуктов

На полках магазинов все чаще попадаются белые пачки сока и молока. Производители столкнулись с дефицитом картона и красок из-за санкций и таким образом выходят из ситуации. Надолго ли с нами останутся обесцвеченные упаковки?

Первые сообщения о непривычных упаковках сока и молока появились еще месяц назад. Покупатели выкладывают фотографии пачек марок «Сады Придонья», «Агуша», «Добрый» и других в самых разных городах. Упаковки лишились какой-либо раскраски почти полностью: сзади пачка полностью белая, спереди подкрашено только название и изображение фрукта. Производители объяснили это дефицитом краски у главного поставщика упаковки — компании «Тетрапак», у которой, по разным оценкам, около 65% российского рынка. До февраля краски в Россию поставляли в основном из США и Южной Кореи.

Вообще, производителей красок много, даже из дружественных России стран — Китая, Индии, Турции. Как и технологий производства: есть краски на водной основе, спиртовой, на растворителях, для разных видов печати альтернатива найдется. Вот с картоном будет посложнее, говорит директор по стратегическому маркетингу группы компаний «Готэк» Юрий Алпеев:

Юрий Алпеев
директор по стратегическому маркетингу группы компаний «Готэк»
«Проблема возникла сразу же в марте, когда ряд компаний объявили о том, что не будут поставлять на российский рынок ингредиенты, картон для производства асептической упаковки. Далее в пятом пакете [санкций] появились краски, которые запрещено поставлять в Россию. В России есть производство картона, он несколько другой по качеству, не обеспечивает такой срок хранения. Вторая тема как раз связана с красками: производители, быстро реагируя на это, сократили количество дизайна и цветовых элементов на упаковке. Это, естественно, ведет тоже к удешевлению. Ну и в целом, поскольку стоимость упаковки выросла, это один из способов сокращения издержек. И для обычного обывателя это не что иное, как попытка удержать цены на те или иные виды товаров».

Поэтому рассчитывать на удешевление соков и молока из-за белых упаковок не стоит, будет хорошо, если цены сильно не поднимутся. Производители сейчас меняют цепочки поставок, перестраивают логистику, проходят новую сертификацию расходных материалов — процесс небыстрый, говорят эксперты. Крупный поставщик картона — финско-шведский Stora Enso — от сотрудничества с Россией отказался и продал здесь заводы.

Работают два крупных предприятия по производству картона для упаковки продуктов — светогорский ЦБК и «Монди» в Сыктывкаре. Продолжает выпуск упаковки крупный игрок «Ламбумиз». Даже «Тетрапак» в России остается, сообщили Business FM участники отрасли, несмотря на слухи об уходе. Оставляет и производство, и поставку упаковочных аппаратов, говорит замдиректора центра Московского госуниверситета пищевых производств «Современные технологии в упаковке и технологии рециклинга» Максим Новиков:

Максим Новиков
замдиректора центра Московского госуниверситета пищевых производств «Современные технологии в упаковке и технологии рециклинга»
«Надо понимать, что «Тетрапак» — это коммерческое название шведской компании. Сам материал является многослойным упаковочным материалом. И эта технология, которая разработана, может использоваться с разным количеством слоев для того, чтобы обеспечивать барьерные характеристики, чтобы продукт остался свежим. Сама компания «Тетрапак» в России имеет производственные мощности. Мы получаем концентрированный сок либо пюре, на заводе он направляется по технологической цепочке на линию розлива, и туда заправляются специальные подготовленные распечатанные рулоны с упаковкой. И формирование самого пакета сока происходит именно уже в машине для розлива».

К слову, есть два способа упаковки продукта на производстве. Традиционный — это когда предприятия закупают уже выкрашенные упаковки и добавляют в них продукт. И есть метод «Тетрапака» — предприятие получает рулон и использует специальный аппарат, склеивая упаковку из этого рулона. В целом, по оценке экспертов, проблема белых пачек затронула всего 15% от общей упаковочной продукции. Остальное — это стекло, пластик, пленка. Другими словами, ущерб небольшой. Зато покупатели отмечают, что белый цвет сильно выделяется на полке, и возможно, это сыграет еще и как маркетинговый ход.

Источник: bfm.ru

У вас недостаточно прав для комментирования