«Магнит» притягивает рекламодателей

«Магнит» начнет размещать на своих площадках рекламу сторонних рекламодателей. Такое решение ритейлер объясняет трансформацией рынка за последние полгода, а также тем, что из-за ограничений, введенных на крупнейших цифровых площадках, сейчас наблюдается дефицит рекламного инвентаря.

Ритейлер будет предлагать продвижение на собственных цифровых экранах в магазинах, мобильном приложении, печатном журнале, а также на сайте gastronom.ru, который «Магнит» купил в январе 2022 года. Общую аудиторию своих рекламных площадок ритейлер оценивает в 60 млн человек. Эксперты считают, что в условиях перераспределения рекламных бюджетов на рынке такие комплексные маркетинговые возможности могут стать привлекательными для рекламодателей.

Розничная сеть «Магнит» начала предоставлять свои рекламные площадки для сторонних рекламодателей. Об этом сообщает пресс-служба компании. Ранее рекламный инвентарь использовался только для реализации собственных коммуникационных проектов либо продвижения брендов поставщиков.

По данным ритейлера, сейчас партнеры смогут использовать все рекламные возможности сети, в том числе 5,6 тыс. цифровых экранов в 1,3 тыс. торговых точек, а также радио для покупателей, которое представлено в 600 магазинах. Оба канала объединены в единую цифровую систему медиа контента.

Кроме того, «Магнит» откроет для партнеров новые рекламные форматы в своих мобильных приложениях для покупателей и на сайтах, общая ежемесячная аудитория которых превышает 10 млн пользователей.

Помимо этого, торговая сеть будет предлагать рекламодателям свой печатный журнал «Мой Магнит» (аудитория — 7 млн читателей, по данным компании), а также сайт gastronom.ru (10 млн пользователей). «Магнит» купил активы издательского дома «Гастроном» в январе 2022 года. В целом ритейлер оценивает ежемесячную аудиторию своих медиаканалов в 60 млн человек, что, по данным сети, сопоставимо с аудиторией крупнейших ТВ-каналов.

Директор по маркетингу «Магнита» Павел Локшин объясняет решение тем, что за последние полгода отечественный рекламный рынок заметно изменился. «Ограничения в работе крупнейших традиционных цифровых площадок создали дефицит рекламного инвентаря на рынке. Мы в "Магните" много лет создавали комплексную систему коммуникации с покупателями для себя и своих поставщиков и сегодня готовы открыть ее для всего рынка»,— комментирует он.

В «Магните» также напоминают, что трансформация ритейла в медиаплощадки — уже достаточно зрелый процесс на мировом рынке. Его лидером является Amazon, чья рекламная выручка в 2021 году выросла на 30%, до $31 млрд, и составляет более 7% в общих доходах компании. Российские онлайн-ритейлеры также в последнее время начали продавать рекламу сторонним рекламодателям. В апреле об этом объявил Ozon, в июне — «Сбермаркет».

«К нам регулярно приходят запросы на федеральные и региональные рекламные кампании от самых разных сторонних рекламодателей: финансового сектора, телекома, застройщиков и пр. Теперь мы готовы эти запросы удовлетворить. У нас нет цели заместить сторонней рекламой собственные маркетинговые активности и проекты наших поставщиков. Мы будем исходить из потребностей клиентов, релевантности и доступности того или иного рекламного инвентаря»,— прокомментировали «Ъ-Кубань» в пресс-службе торговой сети.

В компании также отметили, что уже сотрудничают с региональными рекламодателями через федеральные и региональные рекламные агентства. Кроме того, ритейлер работает с рекламодателями и напрямую.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет выход «Магнита» на широкий рекламный рынок ожидаемым. Он напоминает, что за последнее время рекламный рынок существенно сократился. В первую очередь это коснулось рынка интернет-рекламы, так как были заблокированы Facebook и Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена), также была отключена монетизация в YouTube.

«Сейчас мы видим, что сразу несколько крупнейших игроков, в том числе "Сбермаркет" и Ozon, начали активно расширять рекламные возможности для клиентов, в том числе сервисы, связанные с рекламой, которая выходит за рамки внутренней площадки. И у "Магнита", и у X5 Retail сейчас сформирован интересный портфель, который включает в себя рекламу и в торговых объектах, и в онлайн-каналах и медиа, а также различные интеграции в рамках программ лояльности. В условиях, когда в онлайне рекламные бюджеты перераспределяются, все это делает такие комплексные маркетинговые возможности очень привлекательными для рекламодателей»,— отмечает эксперт.

Алексей Белянин

Источник:  kommersant.ru

У вас недостаточно прав для комментирования