Обзор: изменения по интернет-рекламе с 1 сентября

В Закон о рекламе включена новая статья 18.1, которая определяет правила распространения рекламы. Изменения в Закон о рекламе вступают в силу с 1 сентября 2022 года. Рассказываем подробнее, что изменилось в правилах.

Порядок распространения рекламы

Теперь перед запуском нужно пройти несколько этапов:

Этап 1. Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных сетей до запуска рекламы должны обратиться к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает специальная комиссия Роскомнадзора.

Этап 2. Оператор присваивает рекламе идентификатор, с помощью которого осуществляется прослеживаемость.

Этап 3. Непосредственно распространение рекламы. После этого этапа все данные отправляются в Роскомнадзор, который ведет обработку и учет этой информации.

Все данные хранятся не менее 5 лет.

Помимо Рокомнадзора, сведения о рекламе будут доступны налоговой и антимонопольной службам.

Что должна включать реклама

В соответствии с новой статьей закона реклама должна содержать:

пометку «реклама»;
название рекламодателя или ссылку на его страницу в интернете.
Эти требования касаются только интернет-рекламы. Теле- и радиопрограммы, транслируемые в интернете, исключаются из этого требования.

Кто передает информацию

О поступающих предложениях о рекламе должны сообщать:

рекламораспространители;
операторы рекламных сетей;
владельцы соцсетей;
владельцы новостных агрегаторов;
организаторы распространения рекламы;
рекламодатели.
Для рекламодателей есть 2 исключения из обязанности информировать о рекламе:

если он передал это право рекламораспространителю или оператору рекламной системы;
если у него есть исключительные права на продукт или услуги, которые рекламируются.
Список и сроки передачи информации
Список информации, которая передается в Роскомнадзор, включает сведения о каждом звене цепочки договора о распространении:

о самой рекламе;
рекламодателе;
рекламораспространителе;
операторе рекламной системы.
Срок передачи информации законодательно не закреплен. Но проектом поправок он предусмотрен в течение 20 календарных дней после даты опубликования рекламы.

Правовые документы:

Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ;
постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974;
постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948;
распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р;
Приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 № 63.

Источник: ppt.ru

У вас недостаточно прав для комментирования