Министерство предлагает внести изменения в постановление правительства, согласно которым рекламодатели, распространители рекламы и операторы рекламных систем должны будут предоставлять информацию об интернет-рекламе оператору рекламных данных (ОРД) в течение 20 дней после даты ее распространения.
На данный момент последний срок подачи информации — окончание календарного месяца, следующего за тем, в котором реклама была распространена.
Юристы полагают, что поправки необходимо скорректировать, потому что на данный момент они "юридически неграмотны". В частности, необходимо связать срок с началом либо окончанием рекламной кампании, так как распространение рекламы — длящееся действие, и если поправки войдут в силу, рекламодатели должны будут отсылать данные ежедневно до завершения кампании.
Документ с предложенными поправками размещен на портале нормативных актов. Регламент выделяет около двух месяцев на процедуру обсуждения инициатив и нормативных правовых актов, но этот срок может быть сокращен. В настоящее время идет публичное обсуждение поправок и проводится антикоррупционная экспертиза. Минэкономразвития также подготовит свое заключение.
Участники рынка уверены, что любое сокращение сроков подачи данных будет критичным — наоборот, необходимо их увеличить. На сегодняшний день в качестве отраслевого стандарта принят период в один месяц. Календарный месяц как точка отсчета удобен для всех участников рекламного процесса, уверяют эксперты. Как правило, отчетные документы предоставляются до 10, 15 или 20 числа следующего календарного месяца после месяца размещения.
Для предоставления информации в ЕРИР рекламному агентству нужно будет сначала получить закрывающие документы от контрагентов, которые даже сейчас не всегда присылают их вовремя — иногда задерживая до 20 дней после завершения кампании. Тем временем, если поправки будут приняты, то для кампании, завершившейся 5 сентября, все документы нужно будет подготовить и загрузить до 25 сентября.
Участники отрасли считают, что одной из главных причин задержек в оформлении закрывающих документов является позднее согласование акта об оказанных услугах, который планируют брать в качестве основы для составления отчетности для ЕРИР. Подобный акт обезопасит от возникновения спорных ситуаций между рекламораспространителем и заказчиком, гарантируя, что все услуги оказаны в должном качестве, и у сторон нет претензий друг к другу.
Второй подводный камень — так называемые перетекающие кампании, которые начинаются в одном месяце и заканчиваются в другом. Если новые поправки будут приняты, компаниям, возможно придется готовить несколько закрывающих актов к одной и той же рекламной кампании, что, в свою очередь, приведет к значительному увеличению документооборота.
Участники рынка выразили надежду, что ведомство учтет эти моменты и не будет сокращать сроки подачи информации, дав время бизнесу на адаптацию и выстраиванию новых рабочих процессов.
Напомним, с 1 сентября начали действовать новые поправки к закону "О рекламе", причем первые два месяца, до 31 октября включительно, названы "переходными", в течение которых не будет налагаться штраф за их нарушение. Роскомнадзор заявил, что на штраф будет наложен мораторий до марта 2023 года.
Источник: cableman.ru