В Кургане Российский Союз журналистов организовал «Инфорум». Он собрал более 200 участников из Курганской, Тюменской, Свердловской областей и Республики Казахстан. Для местных СМИ и студентов ведущие журналисты федеральных каналов и изданий провели мастер-классы.
Один из спикеров, военный журналист канала RT Роман Косарев рассказал о подготовке военных корреспондентов. Говорит, важно не только делать материал точно, но и не оставаться равнодушным.
- Что касается военного корреспондента, нужно иметь большое терпение. Очень часто видишь горе и страдание людей, убитых стариков, женщин и детей. Нужно показывать людям, что война - это ад и к ней стремиться не нужно, - рассказал Роман Косарев, военный журналист канала RT.
Свои бои, только уже на просторах интернета, устраивают и сами журналисты. На электронных площадках разворачивается борьба за трафик. Нужно ли остановиться? Об этом говорил Кирилл Урбан, директор по информационно-цифровым платформам ИД Коммерсант.
- Битву за трафик нам продолжать придется, но надо всем журналистам стараться переводить ее в битву за аудиторию. Чтобы эта битва не мешала нам выполнять наши журналистские обязанности, - говорит Кирилл Урбан, директор по информационно-цифровым платформам ИД Коммерсант.
Не первый год разговор идет и о выживаемости печатной прессы. Один из таких вопросов был у журналистов к главе региона.
- У нас 26 районных СМИ, они все в формате разных юридических лиц. Надо посмотреть, как должна выглядеть система, в каком виде она необходима гражданам. И потом уже договариваться, в том числе, о том, чем можем помочь финансово. Надо понимать, что если выпускается газета тиражом 500 экземпляров и там работает 7 человек, насколько это эффективно, - сказал Вадим Шумков, врио губернатора Курганской области.
О том, как выжить печатным СМИ, рассказал заместитель генерального директора издательского дома «Московский комсомолец».
- Очень много говорим про Интернет, про новые медиа, а я построил презентацию на основе печатной прессы, основного нашего продукта. Основной девиз — искать новые возможности, способы, искать внутри коллектива новые вызовы, - уверен Олег Воробьев, заместитель генерального директора ИД «МК».
Участникам «Инфорума» рассказали и о новых трендах в журналистике и новых профессиях в этом направлении.
- Дата-журналистика — это новый метод журналистики, в основе которого лежит сбор, анализ, обработка и визуализация данных. Мы используем данные для основы журналистского материала. Используем не интервью, не пресс-релиз, чтобы извлекать инсайды и на их основе делать новости, - говорит Андрей Дорожный, дата журналист, специалист по визуализации данных.
О социальных проектах, которые реализуется по всей стране, рассказал партнер форума Сбербанк.
- Самое крупнейшее социальное и спортивное мероприятие - «Зеленый марафон». Ближайший состоится 1 июня. Это не только спортивное мероприятие, но и большой перечень развлекательных акций, которые мы проводим в Центральном парке культуры и отдыха, - сказал Сергей Дробыленко, первый заместитель управляющего Курганского отделения Сбербанка России.
Курган стал в этом году четвертым городом, где Союз журналистов проводит «Инфорум». В 2019 году Союз журналистов России планирует провести более 20 практикумов в регионах страны.
Источник: Область 45