О том, что печатный бизнес умирает, в последние годы не говорит только ленивый. Появление электронных информационных платформ, интернет-СМИ существенно снизило присутствие печатных изданий в жизни людей. Более половины жителей Пензы (57,7%) сегодня не читают газет.
Но, как бы рынок информации электронные издания не отвоевывали у газет, пословица «что написано пером, не вырубишь топором» свою актуальность не теряет.
Последний раз серьезное исследование медиапространства города Пензы проводилось исследовательским «Парето-центр» в 2013 году. Спустя шесть лет, силами 3 курса социологов ПГУ факультета ППиСН в период с 4 по 26 апреля 2019 года было проведено анкетирование 357 жителей Пензы с целью выяснить предпочтения горожан к печатным изданиям. Погрешность составила 3,8%.
Впрочем, исследование позволило не только определить, какие газеты пензенцы покупают или бесплатно получают в почтовый ящик, но и, наверное, самое главное, какие из них читают.
|
Какие газеты Вы обычно покупаете или получаете по почте? |
Материалы каких газет Вы (прим. можете вспомнить) читали на прошлой неделе? |
Какую газету на Ваш взгляд можно назвать главной газетой области? |
Рейтинг читабельности |
PRO город |
30,8% |
13,4% |
3,9% |
0,44 |
Наш город |
21,6% |
10,4% |
4,2% |
0,48 |
Молодой ленинец |
13,4% |
9,5% |
8,4% |
0,71 |
Пензенская правда |
9,2% |
7,6% |
6,1% |
0,82 |
Земляки. Пенза |
7,0% |
3,9% |
0,3% |
0,56 |
Комсомольская правда |
5,9% |
5,0% |
1,4% |
0,86 |
Пенза + ТВ |
5,3% |
3,4% |
1,1% |
0,63 |
Улица Московская |
4,5% |
3,9% |
2,0% |
0,88 |
Наша Пенза |
3,4% |
2,8% |
0,8% |
0,83 |
Любимая газета |
2,8% |
2,2% |
1,4% |
0,80 |
АиФ в Пензе |
2,5% |
1,7% |
0,6% |
0,67 |
Телесемь |
2,2% |
1,7% |
0,6% |
0,75 |
Беседка |
2,0% |
1,1% |
0,3% |
0,57 |
Репортер Пенза |
1,4% |
1,1% |
0,0% |
0,80 |
Российская газета |
1,7% |
0,3% |
0,0% |
0,17 |
Любимый город. Пенза |
0,8% |
0,3% |
0,0% |
0,33 |
др. издания |
3,1% |
0,8% |
0,0% |
|
не покупаю или не получаю газеты |
45,7% |
на прошлой неделе не читал газет - 57,7% |
отказ от ответа - 68,9% |
|
Лидером по распространению на протяжении последних нескольких лет остается издание «PRO город». Около трети жителей заявили, что издание еженедельно получают как бесплатную газету. Меньше, но незначительно, 21,6% горожан получают газету «Наш город».
Из числа газет, которые пензенцы получают бесплатно, есть еще «Земляки. Пенза». 7,0% от числа опрошенных заявили, что газету находят в почтовом ящике. Такой невысокий процент не объясняет плохую работу распространителей. Он связан с тем, что газета выходит ежемесячно в отличие от первых двух печатных таблоидов, которые выпускаются еженедельно. Да и тираж «земляков» почти в два с половиной раза меньше первых, как результат — охват аудитории меньше.
Третье место занимает газета, которую покупают, это «Молодой Ленинец» (13,4%).
Далее идут: «Пензенская правда» — 9,2%; «Комсомольская правда» в различных форматах – 5,9%; газета-телепрограмма «Пенза+ТВ» — 5,3%. Замыкает рейтинг газет, чей процент распространения среди жителей города выше погрешности исследования, «Улица Московская» — 4,5%. Учитывая невысокий тираж издания, попадание газеты в ТОП находит объяснение в том, что таблоид, который, к слову, выходит в ч/б исполнении можно назвать, если ни семейной, то газетой коллективного чтения точно. Согласно полученным данным номер издания читает примерно 5 человек.
В этой связи находит подтверждение и тот факт, что «Улица Московская» читается «от корки до корки». Рейтинг читабельности (соотношение «покупка/чтение») у издания самый высокий – 0,88. Впрочем, практически все издания, которые покупаются, как правило, прочитываются. Контент бесплатных изданий существенно хромает. Именно по этой причине, газеты-лидеры рейтинга распространения существенно проигрывают в рейтинге читабельности.
Что, в свою очередь, объясняет, почему жители Пензы, отвечая на вопрос исследования «Какую газету на ваш взгляд можно назвать главной газетой области?» сошлись во мнении, что это «Молодой Ленинец» — 8,4%.
Продолжение следует. Следующий раздел — «Радио Пензы»
Алена Коренкова
Источник: Пенза-онлайн