До сих пор районные газеты Липецкой области имели довольно неказистый вид. И областное руководство, и сами журналисты понимали, что печатать черно-белые издания в наше время просто недопустимо, пресса должна доставляться читателю максимально быстро, а редакционные материалы отвечать требованиям времени. Руководитель управления информационной политики Липецкой области Наталья Калугина рассказала «МН», как в области предполагается превратить местные газеты в издания, способные конкурировать с федеральными гигантами.
Теперь читатели станут получать принципиально новые издания, которые станут яркими, объемными и куда более содержательными, чем раньше. Вместо четырех полос, на которых журналисты пытались поместить последние новости региона, решено делать 16-полосные выпуски.
«Сделать газеты цветными - это одна из первоочередных задач. Можно ли кого-то сегодня заставить смотреть черно-белый телевизор? Вряд ли. То же самое с газетами. Хочется, чтобы они были сочными, яркими, современными», - говорит Калугина.
Сегодня районные газеты Липецкой области выходят трижды в неделю, и все специалисты признают, что есть проблемы с солидными издержками на логистику почты. Каждый год «Почта России» увеличивает тарифы, цена растет, и все это ложится на плечи подписчика.
«Если посмотреть стоимость каждого издания, то там около 80 процентов - это то, что закладывает почта на доставку. Для того чтобы снизить стоимость, мы приняли решение доставлять газету один раз в неделю. Соответственно, подписная цена упадет. Впервые за многие годы мы не увеличиваем, а снижаем стоимость подписки», - рассказывает Наталья Калугина.
В регионе не хватает почтальонов, поэтому частенько все три номера приносят подписчикам только один раз в неделю. «Мы обманываем своего потребителя. Человек платит за эту услугу, но ее не получает. Люди должны получать газеты, за которые заплатили. Если подписная цена упадет, есть шанс, что тираж вырастет, потому что соотношение цена-качество будет совершенно другое», - считает она.
Должно измениться и содержание газеты. Печать не может конкурировать с интернетом, телевидением или радио. Срочные новости люди узнают именно оттуда. «Газеты всегда проигрывают гонку за оперативностью. Мы дадим возможность журналистам не гнаться за временем, а делать хорошие, вдумчивые, аналитические статьи», - обещает руководитель управления. И надеется, что скоро Липецкая область станет лидером не только в области распространения печати, но и сможет продавать лучшие в стране районные газеты.
Наталья Пуртова
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Вице-президент по распространению печатной продукции Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) Александр Оськин считает, что реформы печати начались в Липецкой области не случайно: «Липецкая область уже многие годы является лидером среди всех субъектов РФ по отношению к системе распространения печатной продукции, а липецкая «Роспечать» работает и развивается весьма успешно, внедряя новые технологии, разрабатывая и устанавливая новые модели киосков прессы.
Реформирование районных газет Липецкой области - мера назревшая и очень своевременная. При этом надо иметь в виду, что в зарубежных странах, например, в США и Германии, в настоящее время наблюдается бум региональной прессы. Здесь местные издания пользуются растущей популярностью у населения. Новости «моей улицы» или «моего района» с аналитикой и комментариями местных специалистов всегда выигрывают перед общенациональными текстами. В Германии даже весьма популярны региональные глянцевые журналы.
Липецкий регион, как всегда, идет в авангарде в сфере развития медиаотрасли. В целом в стране районные газеты находятся в глубочайшем кризисе. Медиаруководство Липецкой области нашло правильный путь к их спасению и развитию.
Генеральный директор Липецкой Роспечати Полуказакова В.Е. сказала мне по поводу данной реформы, что районные цветные еженедельники будут пользоваться большим спросом в киосках, обеспечат хорошие продажи и тиражи. Хочется надеяться, что примеру Липецкой области последуют и другие субъекты Российской Федерации».
Источник: Мир новостей