Эту тему и обсудили участники проекта "Кабинет", который прошёл в Твери на площадке ТГТУ 10 ноября в рамках программы образовательного форума "Медиасмыслы".
За журнальным столом, на котором можно было увидеть обложки "Русского репортёра", "Esquire", "Тверьлайф", "Международника", собрались люди очень разные, для которых журналистика - это больше, чем просто "статья на тему". Главный редактор "Тверьлайфа" и холдинга РИА "Верхневолжье" Юлия Овсянникова, известный блогер, интервьюер и, как он сам себя называет - свободный журналист Иван Сурвилло, редактор студенческого журнала МГИМО "Международник" Марина Закамская, альтернативный редактор журнала "Кот Шредингера", автор статей в "Forbes", "Ноже", "N+1" Никита Лавренов, редактор сайта "Тверьлайф" Игорь Докучаев, редактор сайта "МК в Твери" Александр Дылевский и бильд-редактор РИА "Верхневолжье" Александра Лукина.
Иван Сурвилло (по мнению журнала "Esquire", включившего Ивана в список своих "апостолов 2019", это один из журналистов, который в будущем может заменить Юрия Дудя) задал тон разговору, сравнив журнал в 21 веке с последним кавалерийским полком, который существует лишь для того, чтобы показывать уровень, задавать планку. Сам Иван при этом делает контент для интернета. Сегодня в сети мегапопулярны интервью с известными людьми, коих Иван за последний год взял больше полусотни. Человек из интернета лучше других может чувствовать, что такое "печатка" в современном мире и для чего нужна.
Участники встречи отметили, что журнал - это премиум-сегмент, это концентрат и альтернатива бесконечным инфолентам, от которых устает человек, способный потеряться в медиапространстве.
По словам Марины Закамской, печатный журнал - это авторитет, в первую очередь, потому что, держа в руках сто с лишним полос, понимаешь, какой труд в это вложен. И это делает цену печатному изданию, вызывает доверие у читателя. Это премиум не в плане дороговизны, а в плане отбора только самого лучшего и актуального. Марина привезла с собой свой модный и молодежный глянец МГИМО.
Научный журналист Никита Левренов рассказал, как делаются научно-популярные статьи для журнала, отметив, что он отдает предпочтение таким темам, которые удивляют лично его. "Научпоп" для журнала - это благодатная ниша, которая сегодня наравне с интервью пользуется успехом аудитории. Поэтому даже такие глянцы, как "Форбс" берут эти темы с удовольствием.
Разговор получился интересным. Коснулись всего, начиная от работы редакционной группы, заканчивая дизайном и версткой, начиная от задумки, заканчивая запахом свежей типографской краски на страницах.
Сошлись в одном мнении - журналы всегда найдут своего читателя. Это не альтернатива сетевым изданиям, это просто про другое. И, несмотря на то, что журнал непросто положить в сумку и достать в метро, пачка красочных страниц в руках- это всегда модная и неизменная классика, показатель статуса и критического подхода к информации.
Евгений Мохов
Источник: Московский Комсомолец Тверь