За что купили, за то продают

На прошлой неделе, 15-16 ноября, редакция газеты «Каменский рабочий» приняла участие в Х Уральском медиафоруме «Журналистская этика и новые медиа», прошедшем в культурно-выставочном комплексе «Синара Центр» в Екатеринбурге. Одним из главных предметов для обсуждения стала работа СМИ в эпоху глобальной цифровизации и фейковых новостей.

Открывая медиафорум, председатель Свердловского творческого союза журналистов (СТСЖ) Александр Левин выполнил приятную миссию и наградил лучших работников средств массовой информации. В своем выступлении перед журналистами он предрек печатным изданиям вечную жизнь. По мнению Левина, бумажные версии газет будут существовать всегда. Однако совершенно ясно, что они не могут конкурировать с новыми инструментами массовой коммуникации в скорости передачи сообщений.

Не секрет, что традиционные СМИ вынуждены бороться за внимание аудитории с многочисленными пабликами, блогерами, интернет-сообществами. Как отметил председатель комиссии по развитию информсообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты России Александр Малькевич, источником обмана может стать кто угодно. Делая ставку на оперативность информации, желая первыми опубликовать эксклюзивную новость, участники информационного забега теряют в достоверности. Пока будешь проверять информацию, упустишь читателя. Многие выбирают пойти на риск: за что купили, за то продаем. Нередко за сообщениями, набравшими в Сети «тонну» просмотров, стоят люди, не имеющие никакого отношения к журналистике.

Тем ценнее становится правдивость в сочетании с гибкостью и подвижностью, умением применять разные формы подачи сообщений. В этом изобилии информации потребитель волен сам выбирать, кого слушать и кому доверять. Подобно тому, как в одном и том же супермаркете покупатель может найти подделку и вполне качественный товар.

Марина Кокорина

Источник: Каменский рабочий

 

У вас недостаточно прав для комментирования