В совещании приняли участие председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, главный федеральный инспектор по Брянской области Андрей Дьячук, руководители органов исполнительной власти области.
Основным вопросом повестки стало обсуждение работы государственных СМИ, в том числе и по расширению читательской аудитории. Директор департамента внутренней политики Брянской области Татьяна Кулешова отметила, что рынок СМИ в последние годы стремительно меняется, как меняются и предпочтения людей относительно источников информации:
— По данным Управления Роскомнадзора по Брянской области по состоянию на 1 января 2020 года зарегистрировано 163 средства массовой информации, редакции которых расположены на территории нашего региона, из них 87 — печатных, 6 телеканалов, 15 радиоканалов, 55 интернет-изданий. И если количество печатных СМИ в последние годы остается практически неизменным, то рост количества сетевых изданий — просто стремительный. В 2005 году в нашем регионе было зарегистрировано первое электронное периодическое издание — интернет-газета «Брянские новости». За прошедшие пятнадцать лет количество зарегистрированных как СМИ сетевых изданий выросло ровно в 55 раз, — сказала Татьяна Кулешова.
В Брянской области для информирования жителей о социально-экономической жизни региона и страны проводится большая работа, в частности, проводится большая подписная кампания. По итогам подписной кампании на 1-е полугодие 2020 года суммарный тираж «Брянской учительской газеты» и 28 районных газет превысил 119 тысяч экземпляров, причем в масштабах страны у большинства регионов подписка за последние десятилетия снизилась в разы, а в Брянской области эти показали не только не снижаются, но и растут.
— Здесь стоит отметить, что по подписке Брянщина входит в число лидеров среди субъектов Российской Федерации по такому важному показателю как плотность подписки на 1000 человек. Средний показатель по Российской Федерации составил 72 подписки на 1000 человек населения. По Брянской области — 172. Это четвертый показатель по стране, который подтверждает, что институт подписки в нашем регионе остается востребованным, а доверие к печатной прессе — высоким, — заявила Татьяна Кулешова.
Учитывая тот факт, что среднестатистическая российская семья состоит из 3 человек — печатной государственной прессой охвачено около 300 тысяч жителей муниципальных образований Брянской области. В некоторых районах данные по насыщенности местной газетой достигают 3,5–4,5 человека на одну газету, а это значит, что практически в каждый дом поступают печатные издания с самой актуальной информацией о происходящем в регионе и стране. Заметно увеличиваться зрительская аудитория телеканала «Брянская Губерния». Еще в ноябре 2019 года потенциальная аудитория телеканала соизмерялась количеством абонентов кабельных сетей — это порядка 700 тысяч человек в масштабах Брянской области, то с момента включения блоков программ телеканала в сетку вещания Общественного телевидения России (ОТР), входящего в первый мультиплекс, зрительская аудитория «Брянской Губернии» выросла практически до 100%. Сегодня программы телеканала могут смотреть даже в самых удаленных населенных пунктах Брянской области. Расширяется читательская аудитория и за счет распространения новостей государственными СМИ в интернет-ресурсах.
— Чтобы новости были интересны и востребованы интернет-пользователями, творческие коллективы редакций постоянно работают над совершенствованием профессионального мастерства, ибо формат подачи новостей в сетях кардинально отличается от формата подачи новостей в печатных СМИ и на телевидении. Результат работы государственных СМИ в сети интернет — это ежегодный рост уникальных интернет-пользователей, в число которых входят не только жители области, но и других регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья — наших земляков, и веское влияние на формирование ленты региональных новостей в Яндексе, — сказала Татьяна Кулешова.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Брянской области