Согласно приказу департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Кубани в перечень товаров, разрешенных к реализации в газетных киосках, добавлено более 20 наименований. В частности, ассортимент пополнился кофе, чаем, сахаром, а также шоколадными изделиями, сообщила пресс-служба ведомства. Отмечается, что в список сопутствующих товаров вошли категории, которые можно реализовывать без применения контрольно-кассовой техники.
« Считаем, что в интересах жителей и гостей региона в киосках можно продавать все, что не запрещено законом, с учетом того, чтобы доля газет и журналов в обороте составляла не менее 50%. Если объекты станут востребованы у жителей и рентабельны в работе, то количество павильонов будет только увеличиваться»,– отметил глава ведомства Роман Куринный.
Как пояснили “Ъ-Кубанъ” в департаменте, с просьбой расширить ассортимент обратилось руководство АО «Краснодарпечать» (ранее называлось «Роспечать»). На сегодняшний день нестационарные точки торговли печатной продукции в крае в основном принадлежат этой организации.
В «Краснодарпечати» пояснили, что обратились в департамент потребсферы еще осенью. Компания планировала установить в своих точках продаж кофейные машины, однако с того времени ситуация несколько изменилась, в частности на треть сократилось количество газетных ларьков с чуть более 300 до 185 штук (в Краснодаре - 65). «Мы не оставляем идею продавать кофе, однако мы не готовы сказать, когда к этому приступим, скорее всего не раньше лета»,- отметила операционный директор АО «Краснодарпечать» Светлана Галкина.
По ее словам, продажи печатной продукции сегодня падают в связи с тем, что основные клиенты находятся в возрастной категории «50 плюс». «Этих людей становится меньше, а те кто подходят к этому возрасту пользуются гаджетами»,- сообщила госпожа Галкина. Сегодня в киосках «Краснодарпечати» помимо прессы торгуют жевательной резинкой и газированной водой. Ранее в ее точках также выдавались товары, заказанные через интернет, однако недавно общество разорвало договор с логистической компанией «Пони Экспресс», осуществлявшей доставку посылок.
Как отметил аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов, в случае запуска нового направления в бизнесе основными конкурентами «Краснодарпечати» станут сети франшиз Donuts&Coffee и Dim Coffee. «Рынок кофеен в России еще очень далек от насыщения. Однако Краснодар гораздо более продвинут в плане числа кофейных точек, чем другие города. Он сейчас на шестом месте в России по количеству кофеен, при том что по населению 16-й. Это говорит о том, что конкуренция уже довольно высока, и конкурировать новым киоскам будет сложно. Но в то же время, если «Краснодарпечать» сможет предложить недорогой и удобный формат, то места на этом рынке хватит всем. Например, Dim Coffee будет ориентирован на молодую аудиторию, а «Краснодарпечать» на возрастную, которая еще не привыкла пить кофе вне дома», - рассказал господин Емельянов.
Эксперт также отметил, что маржинальность кофейного бизнеса гораздо выше, чем в продажах печатной продукции. «Наценка составляет порядка 200-300%. Отбить затраты на открытие нового киоска или передвижного пункта можно меньше, чем за год. А если у компании уже есть стационарные точки, как в данном случае, то инвестиции будут минимальны, а отдача от них максимальна», - заключил он.
Источник: kommersant.ru