Газетные ларьки в Петербурге закрылись на карантин

Газетные ларьки в Петербурге закрылись на карантин. Пресса уповает на продовольственный ретейл и подписку

Киоски с печатной прессой закрылись в Петербурге с сегодняшнего дня, сообщил 1 апреля «Фонтанке» глава крупнейшей сети по распространению прессы «Метропресс» Сергей Маркелов.

«Вчера вечером звонили представители районных администраций, начальники отделов потребительского рынка, категорически запрещали открываться в связи с тем, что проводятся проверки, в том числе с представителями Роспотребнадзора. Мы обзвонили все районы. Они подтвердили, что у них такая позиция», — рассказал предприниматель.

Смольный 27 марта заявил, что киоски продолжат торговать печатной продукцией. Несмотря на это, 29 марта правительство исключило печатную прессу из списка товаров первой необходимости, а значит, торговать ею в период «президентских каникул» с 28 марта по 5 апреля нельзя. За соблюдением запрета следят полиция, сотрудники Роспотребнадзора и специалисты районных администраций. На нарушителей составляются протоколы об административном правонарушении по ст. 6.3. КоАП. После ужесточения наказания юрлицам грозит до 500 000 рублей штрафа или приостановление деятельности до 90 суток.

По словам Маркелова, сейчас нет ни одного формального документа, который бы позволил спокойно торговать прессой, а любой штраф может ухудшить и без того бедственное положение его предприятия. К тому же Петербургский метрополитен изменил режим работы и закрыл ряд вестибюлей. «Нет потока людей, который бы формировал выручку, позволяющую отбивать хотя бы текущие затраты», — отмечает Маркелов.

Продовольственный ретейл продолжает принимать поставки и продавать печатную прессу во время карантина, однако в основном это развлекательные издания, а не ежедневные деловые газеты. Поставки ретейлерам делаются максимум 2 раза в неделю.

Маркелов сообщил, что сейчас ведутся переговоры с ретейлом о выделении дополнительных площадей. Но разместить все 600–700 наименований изданий на прилавках невозможно. В самых крупных торговых точках, гипермаркетах, обычно принимают максимум до 200 наименований изданий, а в магазинах у дома — по 80–150 наименований.

Как ранее рассказывал «Фонтанке» главный редактор «Панорамы ТВ» Алексей Блинов, на киоски и ларьки приходится около 40–45% общего тиража издания. Остальная доля расходится по продовольственным магазинам.

«Панорама» распространит 10 тысяч бесплатных экземпляров издания среди читателей старше 65 лет, которым предписанием правительства Петербурга запрещено выходить на улицу. В этом помогут волонтеры комитета по молодежной политике, которые разносят по квартирам пожилых людей необходимые им продукты и лекарства.

«У «Телесемь» огромная многотысячная аудитория, читатели ждут новый выпуск журнала, о чем свидетельствуют беспокойные звонки в редакцию с вопросом, можно ли будет купить журнал», — говорит заместитель президента, руководитель ОП «Хёрст Шкулёв Паблишинг» в Петербурге Ольга Бортникова.

По ее мнению, купить прессу для людей не менее важно, чем хлеб и молоко. «Мы уверены, что здравый смысл победит и возможность такой покупки будет реальной», — заявила Бортникова.

Как стало известно «Фонтанке», издатели Петербурга 1 апреля обратились с письмом в администрацию города. В нем они обращают внимание на то, что пять субъектов страны включили прессу в список товаров первой необходимости, и призывают Смольный прояснить позицию «по социально важному вопросу распространения печатной периодики».

Формат ежедневной «Российской газеты» не подходит для распространения в супермаркетах, поэтому почтовые отделения и киосковая сеть — единственная возможность для продажи розничных тиражей. Убытки от их падения весьма ощутимы. «"Метропресс" — наш крупнейший контрагент в этом сегменте, и его уход для нас это ещё не катастрофа, но уже почти беда», — говорит директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская.

По ее словам, основная часть тиража «Российской газеты» распространяется по подписке, но около 40% приходится на розницу.

«"Метропресс" аннулировал завтрашние заказы. До этого еще шесть контрагентов из восьми, с которыми мы работаем по рознице, отменили заказы и до 6 апреля не принимают их», — сообщила Гурская. Через некоторое время о закрытии своих ларьков сообщил последний розничный контрагент газеты — ООО «Союзпечать».

 

Гендиректор «Коммерсанта» в Петербурге Максим Ефимов также рассказал, что издание в основном распространяется по подписке. Он уверен, что неделю-две «Коммерсантъ» сможет продержаться без розницы, хотя и будет тяжело.

Источник: fontanka.ru

У вас недостаточно прав для комментирования