Омск снизит арендную плату операторам рекламного рынка

Операторы наружной рекламы в Омской области попросили власти снизить плату за аренду рекламных конструкций. По их данным, рынок из-за введенных ограничительных мер несет колоссальные потери. Заполняемость рекламных конструкций в апреле снизилась на 50% к аналогичному периоду 2019 году, в мае опустится до 30%, а в июне и июле — до нуля. Мэрия Омска сообщила о готовности пойти навстречу операторам, при этом доходы бюджета от наружной рекламы в 2020 году сократятся на 50%. Эксперты считают, что рынок рекламы уже не выйдет из этого кризиса без транс­формации.

Участники рынка наружной рекламы в Омской области попросили помощи властей. Рынок несет колоссальные потери в связи с введением ограничительных мер из-за пандемии коронавирусной инфекции, говорят они. Клиенты массово отказываются от размещения, а операторы несут колоссальные убытки, так как обязаны постоянно платить в бюджет за право эксплуатации рекламных конструкций и поддерживать их безопасность, говорится в обращении операторов к мэру Омска Оксане Фадиной (копия обращения есть в распоряжении „Ъ“). По данным участников рынка, только за первые две недели режима самоизоляции от размещения до конца года отказались все компании, занимающиеся организацией культурно-массовых мероприятий, производители российских товаров и частично иностранных (одежда, спорттовары). Также полностью отменили размещение турфирмы и авиакомпании, сообщили представители рекламных агентств.

Как спрос на туристические услуги упал до нуля

«Если в марте-апреле в 2019 году заполняемость рекламных конструкций была по всем операторам наружной рекламы 80%, то за март-апрель 2020 года она снизилась до 50%, в мае — до 30%, а на июнь и июль — до нуля. Клиенты просто взяли паузу»,— рассказал на заседании комитета по вопросам экономического развития омского горсовета директор ООО «Рекламное агентство медиа-холдинг „Слово“» Александр Юрин. Операторы наружной рекламы просят власти Омска уменьшить размер арендных платежей за рекламные конструкции, понизив размер коэффициента-дефлятора К4 с 1,565 до 1 на 2020 год. Этот коэффициент используется при расчете размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

«Вы сами видите, что рост заболеваемости продолжается, и когда это закончится, неизвестно»,— сказал он.

По словам заместителя мэра, управляющего делами администрации Омска Олега Зарембы, рекламный бизнес включен в региональный перечень пострадавших от пандемии отраслей экономики. «Наши рекламные компании всегда идут навстречу социальным нуждам города. Мы готовы поддержать предпринимателей и в течение шести месяцев — с 1 апреля по 1 октября — не применять этот коэффициент. Это даже выше поступившего запроса. Изначально мы рассматривали вариант снижения коэффициента до 1 на год»,— сказал он. Олег Заремба отметил, что сейчас администрация Омска готовит соответствующие документы. Планируется, что вопрос будет вынесен на рассмотрение горсовета в июне.

«Если на то будет воля депутатов, то мы готовы здесь ужаться и такую поддержку предпринимателям оказать. Надо учитывать, что если бизнес ляжет, то мы доходы не получим все равно, и бизнеса никакого не будет. Можем либо прикончить его — ничего не дать и не получить ничего вообще — или дать шанс бизнесу выжить»,— сказал вице-мэр.

Операторы наружной рекламы Новосибирской области также обратились к властям города с просьбой об изменении сроков аренды рекламных конструкций и отмене арендной платы во втором квартале 2020 года. По данным комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска, эти предложения находятся на рассмотрении. По оценке самих участников рынка — рекламных агентств, объем рынка наружной рекламы снизился за март-апрель примерно в 2,5–3 раза.

Рекламные агентства действительно серьезно пострадали, говорит директор агентства Wow (рекламная группа Deltaplan) Николай Глухих. «Даже в цифровой рекламе все остановилось. Крупные компании на карантине, решения не принимаются из-за того, что бюрократические процессы под карантинные меры не адаптированы. Например, проблема собрать подписи всех заинтересованных сторон о том, что тендер сыгран и можно размещать заказ»,— говорит он.

В условиях самоизоляции рестораны активно пытаются организовать доставку, ретейлеры продвигают свои услуги. «По моим оптимистичным оценкам, по итогам года мы выйдем в ноль, хотя предыдущие годы мы прирастали на 15–20% минимум»,— говорит он.

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын ранее комментировал „Ъ“, что рекламные холдинги, имеющие в структуре интернет-подразделения, «сохранятся хотя бы в какой-то степени». В целом рекламный рынок ожидает трансформация с окончательным переходом бюджетов в интернет.

На этой неделе глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) Сергей Катырин призвал власти РФ включить наружную рекламу в перечень наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслей.

« В связи с массовыми отказами от рекламы из-за самоизоляции населения на текущий момент эксперты прогнозируют падение рынка наружной рекламы в России в 2020 году от 70% и более, а в зависимости от сегментов рекламодателей по отдельным регионам падение будет достигать не менее 90%»,— говорится в письме главы ТПП.

 

Даже если затраты на рекламу не будут сокращены со стороны рекламодателей, деньги, скорее, будут направлены в онлайн-сегмент, говорит управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов. «В отличие от рекламных операторов, не у всех пострадавших от пандемии отраслей сегодня есть возможность переориентироваться на другую сферу,— отмечает он.— Это также означает, что вряд ли власти предоставят прямую поддержку именно этому сегменту бизнеса».

Источник: kommersant.ru

У вас недостаточно прав для комментирования