Почему не все тульские газеты смогут пережить коронавирус

На эти грустные мысли навела картина в тульском сетевом супермаркете, где за три дня не сумели распродать очередной выпуск некогда популярного издания.

После коронавируса мир уже не будет другим. Фраза уже не нова, но слова справедливы. После окончания пандемии нам всем придется не только столкнуться с новыми реалиями и правилами игры, но и, судя по всему, с чем-то расстаться. Например, с тем, что уже устарело, не справляется с темпом современной жизни, не способно ликвидировать отставание от конкурентов, обеспечить запросы меняющейся аудитории.

Gоговорим о печатной прессе, которую в пост-коронавирусное время, судя по всему, ждут непростые времена.

ВИРУС УБИВАЕТ БУМАГУ?

Газетам и журналам жилось в наше мобильное и энергичное время непросто и до наступления пандемии коронавируса. Лидерам — газетам и еженедельникам «Тульские известия», «Слобода», «Комсомольская правда», «Тула», «Молодой коммунар», «Московский комсомолец в Туле», журналам «Золотой квадрат», Professional, «Тульский Бизнес-журнал» — давно жилось непросто и неспокойно. Кризис этого сектора информационного рынка был перманентным, спрос и вес удавалось до поры поддерживать за счет «гарантированных» подписчикам тиражей, «помощи» бюджета, наличию авторов с громкими именами, хорошим личным контактам руководства с рекламодателями.

Но, если раньше читательская аудитория и газетные тиражи ползли вниз медленно, то в настоящее время пандемия способна обрушить значимость и объемы печатной прессы в одночасье. Причем этот удар инфекция может нанести по печатным СМИ в прямом смысле слова: по данным исследователей COVID-19 живет на бумаге до 5 дней. И как дезинфицировать газетные и журнальные страницы? Дело не только в этом: бумага, как говорится, стерпит все. Но 5-дневная отсрочка – на сколько с ней будет актуальной периодика?

ВИРТУАЛЬНЫЕ ПЕРЕБЕЖЧИКИ

Целевая аудитория многих печатных изданий — это пенсионеры и люди старшего поколения. И именно они по объективным данным минувшего года, обеспечили прирост интернет-аудитории. К таким выводам, например, пришли в РБК, где констатируют:

«В 2019 году интернетом в России пользовалось 94,4 млн россиян старше 12 лет. Основной прирост обеспечило пожилое поколение: активные пользователи стареют и переходят со своими привычками в другие возрастные категории».

Издание проводит выкладки аналитического агентства GfK: число пользователей интернета старше 16 лет за минувший год в России увеличилось с 91 млн до 94,4 млн человек. Всемирной паутиной сейчас пользуются 79,8% взрослых россиян. При этом — максимальную динамику продемонстрировали старшие возрастные группы: число пользователей в возрасте 65+ увеличилось с 26 до 36%, 50–64 года — с 63 до 66%.

В других категориях изменения почти не значительны. По словам представителя GfK Петра Залесского, люди при взрослении сохраняют свои привычки в получении информации, с которыми переходят в другие возрастные группы.

«Кроме того, младшие члены семьи помогают старшим обновлять гаджеты: они покупают себе более современные устройства, а свои морально устаревшие, но вполне функциональные смартфоны отдают бабушкам и дедушкам. Также этот рост стимулирует развитие госуслуг, онлайн-платежей, контента для более старших поколений», — констатирует собеседник РБК.

«ЛОМАНУЛИСЬ СО СТРАШНОЙ СИЛОЙ»

Рост числа пользователей Всемирной паутины и электронных СМИ — это факт. Лидерами по количеству посетителей в интернете за март 2020 года стали средства массовой информации, общая аудитория которых выросла на 100 млн. Данные привел на форуме «РИФ + КИБ» заместитель главы Минкомсвязи России Алексей Волин. В качестве объяснения тенденции был приведен аргумент, что люди стали смотреть различные источники информации, а не какой-то конкретный ресурс.

«Для индустрии хорошим показателем явилось то, что, оставшись дома, народ ломанулся туда со страшной силой», — процитировали слова Волина в «Российской газете».

По его словам, сдают позиции последние «оплоты» аналоговых — региональные печатные СМИ.

«Люди стали меньше выходить на улицу, то есть те, кто подписан, свои газеты получают, а те, кто покупал в киосках — там серьезное падение происходит», — заявил замглавы Минкомсвязи.

ОДНОГО РАЗА НЕДОСТАТОЧНО

Волин подчеркнул, что сейчас «крайне важна скорость получения информации: раз в день уже недостаточно — и люди идут туда, где ее больше».

Информационные агентства держат руку на пульсе. Данные о том же коронавирусе, числе излечившихся, зараженных, погибших и протестированных меняются ежедневно. Сайты электронных изданий подхватывают свежую информацию за считанные минуты. А газеты с их неизбежной версткой и отправкой в типографию тиража выдержать такой темп не могут. Поэтому не мудрено, что посещаемость тульских Интернет-СМИ в коронавирусную эпоху, в отличие от печатных, растет как на дрожжах.

Рассмотрим показатели ИА «Тульская пресса». Приводим подробные данные «Яндекс Метрики». За отчетный период взят промежуток времени с 16 марта по 19 апреля с детализацией по неделям.

За этот месяц на сайт «Тульской прессы» 2,22 млн посетителей совершили 3,72 млн визитов.

В том числе, 1,46 млн визитов 896 270 посетителей сделали по ссылкам на сайтах, а 1,45 млн визитов 958 810 посетителей — из рекомендательных сетей.

226 780 визитов — из поисковых систем,

 

у 197 840 посетителей 244 330 прямых заходов,

115 870 посетителей сделали 226 170 визитов как переходы по рекламе,

у 12 410 посетителей есть 16 700 переходов их соцсетей,

7070 посетителей добавили 7850 визитов по внутренним переходам.

В зависимости от источника трафика, глубина просмотра составляла от 1,92 до 5,95, а время на сайте — от 0.51 до 2.34. Для сравнения, верхние планки ежедневных и еженедельных тиражей тульских газет — 30-56 тысяч экземпляров.

Двукратный рост посещаемости интернет-СМИ подтверждает и директор по медиабаингу Mail.ru Group Яна Морозова, чьи слова приводила РГ. По мнению эксперта, аудитория большинства новостных и информационных онлайн-ресурсов, чьи счетчики посещаемости открыты, существенна.

«Пиковые значения пришлись на неделю с 30 марта по 5 апреля: среднесуточная аудитория в этот период увеличилась в два-три раза по сравнению с началом марта. Год к году также наблюдается двукратный рост», — подчеркнула Морозова.

ВЛАСТИ В ОНЛАЙНЕ

Стоит отметить, тонко «чувствуя волну» на информирование туляков в интернет перешли и областные власти. Активен в новостном плане, в том числе и по коронавирусной проблематике, портал правительства Тульской области. В период самоизоляции и дистанционной работы комитет по печати и массовым коммуникациям вместе с управлением пресс-службы сумели наладить проведение онлайн брифингов, снабжая тульских новостников объективной и свежей информацией. Полноценно ведутся соцсети. Здесь не только посты с информацией, но и налаженная обратная связь с аудиторией. Туляки задают вопросы, и получают ответы.

НЕПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА

На кого ориентируются рекламодатели? На энергичных, сильных и успешных. Бизнес умеет считать затраты и отдачу. А разница в аудитории из десятков тысяч — для газет, и сотен тысяч — для информагентств, сказывается.

 

Сейчас рекламодателям, чтобы минимизировать сложности из-за коронавируса и финансового кризиса, как никогда, нужен интернет, чтобы эффективно заявлять о себе. А не попытки вдохнуть жизнь в бумагу. И обратите внимание, где вы сейчас читаете эту статью — на сайте «Тульская пресса». Стоит ли тратиться на бесперспективные технологии или расходовать средства на рекламу и информирование более эффективно – выбор за вами.

Источник: tulapressa.ru

У вас недостаточно прав для комментирования