Авторы письма отмечают, что в условиях пандемии отрасль оказалась на грани выживания, а региональные СМИ фактически лишились основных источников существования.
В качестве аргумента приводится то, что рекламные доходы с начала введения карантина упали по разным редакциям от 55 до 70 процентов. А с марта большая часть рекламодателей заморозили рекламные контракты на неопределенное время.
Также практически остановилась подписная кампания региональных газет и журналов, закрылась большая часть точек розничных продаж печатной прессы. В апреле розничные тиражи региональных газет и журналов снизились по разным изданиям от 30 до 50 процентов.
«В этой напряженной ситуации, несмотря на растущие убытки, газеты, теле- и радиокомпании, интернет-редакции продолжают вести большую информационную и разъяснительную работу с населением, оперативно и объективно рассказывают о происходящих событиях, развенчивая фейковые новости. Они стали востребованным коммуникатором обратной связи между властью и населением. Подавляющее большинство традиционных СМИ еще и успешно работают в интернет-пространстве — на сайтах и в социальных сетях — тем самым максимально расширяя информационное поле. Сегодня отрасль, как никогда, нуждается в поддержке региональных властей. Убедительно просим Вас рассмотреть предлагаемые нами меры по поддержке средств массовой информации и предприятий полиграфического комплекса», - говорится в письме.
В связи с выше изложенным, Секретариат Союза журналистов Краснодарского края сделал губернатору семь предложений:
- Включить СМИ и полиграфические предприятия в перечень отраслей экономики, наиболее пострадавших в период пандемии, а также в перечень системообразующих организаций;
- Для снижения налогового бремени изменить целевое назначение зданий предприятий отрасли, подведомственных департаменту информационной политики края. В случае невозможности — снизить ставку по налогу на имущество с 2 до 0,5 процента;
- Снизить арендные платежи за используемые земельные участки, в том числе под зданиями, находящимися в краевой собственности;
- Для увеличения доступа населения к информации обеспечить краевую сеть розничной торговли периодическими печатными изданиями, так как на сегодняшний день киоски Роспечати ликвидированы в большинстве муниципалитетов;
- Содействовать разработке и принятию мер поддержки СМИ всех форм собственности на муниципальных уровнях при разработке решений о поддержке предприятий малого бизнеса. Например, снижение арендных платежей для СМИ или полное освобождение их от уплаты за помещения, находящиеся в муниципальной собственности; снижение ставок налогов, зачисляемых в местный бюджет, или предоставление рассрочек по их выплатам;
- Создать на краевом уровне систему грантов и поддержки творческих проектов электронных и печатных СМИ всех форм собственности;
- Совместно с Общественным советом при департаменте информационной политики края разработать долгосрочную программу поддержки и развития средств массовой информации.
По мнению авторов письма, эти меры могли бы способствовать стабилизации экономики СМИ, сохранению тиражей и заработных плат и, соответственно, обеспечению жителей Кубани доступа к информации.
Источник: yasnonews.ru