Региональные и местные СМИ обратились в правительство Коми за поддержкой

Пандемия и введенные из-за коронавируса ограничительные меры серьезно ударили по многим сферам и отраслям экономики. Бизнес значительно сократил расходы на рекламу — серьезный источник доходов СМИ. Главные редакторы и директора не исключают, что это может привести к сокращению работников, падению тиражей и вообще закрытию изданий. Они надеются на поддержку и помощь со стороны государства. СМИ поддерживает и ОНФ.

Общероссийский народный фронт предложил отнести региональные и местные СМИ к отраслям, пострадавшим в ситуации распространения коронавирусной инфекции. Это позволит оказать им господдержку, какая предусмотрена малому и среднему бизнесу, а именно: отсрочка по уплате налогов, мораторий на взыскание недоимок, снижение страховых взносов, предоставление беспроцентных кредитов. Кроме того, предлагается снизить для вещателей тарифы на передачу сигнала и субсидировать расходы редакций на доставку периодических печатных изданий. В ОНФ полагают, что эти меры позволят сохранить действующие СМИ, некоторые из которых оказались на грани закрытия или банкротства.

Одним из основных статей доходов местных СМИ являлась реклама, объем которой во время пандемии значительно сократился: тот же малый бизнес перестал вкладывать деньги в продвижение брендов, товаров и услуг.

По словам главного редактора газеты «Республика» Валентина Тимченко, рекламный рынок в региональных печатных СМИ рухнул примерно на 60%.

— Так как доходы от рекламы — это примерно 60 процентов нашего бюджета (остальное мы получаем в виде субсидий и грантов), то в целом в печатных медиа картина выглядит печально. Сложность одна — нехватка средств для выплаты зарплаты, налогов, оплаты аренды, — рассказал он.

Директор автономного учреждения «Издательский дом Коми» (холдинг объединяет газеты «Коми му» и «Йöлöга», журналы «Войвыв кодзув», «Би кинь», «Чушканзi») Инесса Орел добавила, что сегодня медиа — это и есть бизнес в разных его проявлениях.

— Большинство из нас зависят от собственных доходов, основная доля которых складывается из привлечения рекламных материалов. А в нынешней обстановке, когда реклама мало интересует бизнес, который думает прежде всего о выживании, зарабатывать эти самые собственные доходы становится все труднее, а порой и вовсе невозможно.

О падении доходов из-за отсутствия рекламы сообщил и главный редактор корткеросской газеты «Звезда», председатель Союза журналистов Коми Эдуард Пименов. Еще одна проблема — падение тиражей.

— Сначала говорили, что районки объединят в холдинг (подписчики думали, что закроют газеты), потом [появился] другой проект (подписчики слышали, что будет бесплатно). Сейчас подписная кампания, итоги которой еще раз покажут, что СМИ необходимо спасать. При этом долги растут. Помощи не было, и СМИ (районки) спасать нужно было пару лет назад. Или придется сокращать штат, например, в «Звезде» уже минимум сотрудников. В других редакциях работники тоже увольняются: главреды, замы, главбухи, творческие сотрудники, — перечислил он.

Региональные и местные СМИ вынуждены были адаптироваться. Как рассказал генеральный директор телеканала «Юрган» Александр Кузнецов, ситуация с коронавирусом отразилась на производственном процессе.

— С началом режима повышенной готовности нам пришлось большую часть коллектива попросить оставаться дома. Работали дежурные бригады. В эфир выходили информационные программы, а запланированные неновостные проекты пришлось переформатировать под дистанционную запись, по скайпу. Достаточно оперативно мы технологический процесс перестроили, спасибо нашим сотрудникам, и сейчас в эфир выходит большая часть программ. К слову, телеканал как вещал 24 часа в сутки, так и вещает. Знаю, региональные телеканалы в нескольких регионах сократили вещание до 20 часов, — сказал он.

В «Республике» коллектив трудится в прежнем режиме, никто не уволен, но некоторые стали работать дистанционно.

В «Издательском доме Коми» часть сотрудников также перевели на удаленку, но другую часть не смогли, так как не у всех журналистов дома имеется необходимая компьютерная техника, есть перебои со связью, с доступом в интернет. Отчасти из-за этого в начале апреля был пропущен выход газеты «Коми му», но в конце месяца редакция наверстала упущенное и подготовив сдвоенный выпуск.

В холдинг помимо пяти СМИ входит еще и книжный магазин «Ордым», и ситуация там была тяжелее.

— Мы были в шаге от невыплаты заработной платы, здесь огромное спасибо жителям нашего города и республики, которые откликнулись на наш призыв и купили продукцию магазина в рамках объявленной акции. Они обеспечили нас необходимыми оборотными средствами для выплаты зарплаты двух сотрудников магазина, — рассказала Инесса Орел.

По словам Валентина Тимченко, СМИ, которые являются автономными учреждениями, написали обращение к руководству региона с тем, чтобы они обратили внимание на медиа. 

— Мы наряду с другими социальными службами не прерывали свою работу по информированию населения о всех процессах, проходящих во время пандемии. Считаем, что помощь нам тоже следует оказать. Ждем ответ уже в ближайшие дни, — сообщил он.

Источник: bnkomi.ru

У вас недостаточно прав для комментирования