Глянцевые журналы на Урале остановили работу. Выжившие работают с доставкой еды

Пандемия и кризис могут изменить индустрию глянца на Урале. Почти все журналы остановили свою работу в конце апреля.

Первым о карантинной паузе объявило новое для Екатеринбурга издание «Коммерсант. Стиль. Урал». Выпустив два номера осенью и в феврале, руководство уральского филиала федерального глянца приняло решение не издаваться. Причиной стало отсутствие рекламных контрактов, до 80% издания должно было закрываться бюджетом от рекламодателей, а также невозможность размещения глянца в привычных местах: торговых центрах и ресепшенах элитных домов.

В апреле и мае поклонники глянца не досчитались свежих выпусков «Стольника», старейшего журнала Екатеринбурга. В марте редакция выпустила полным тиражом номер, и после, до осени решили не выходить в печать.

— В конце апреля поняли, что рынок в ближайшие 3-4 месяца не вернется в прежнее русло. После того, как карантин снимут люди еще месяца два будут только осознавать в какой ситуации оказались: есть ли у них клиентский поток, покупатели, ходят ли горожане в рестораны, ходят ли в фитнес-центры. Никто не сможет спрогнозировать поведение людей, если брать рынок товаров для обеспеченных. Для возобновления нашей экономической деятельности, и наших рекламодателей может понадобиться 1 год, — рассказал «Моментам» директор журнала «Стольник» Алексей Калиев.

Лето — традиционно низкий сезон по рекламе в глянце. Ранее «Стольник» закрывал эти месяцы в бюджете имиджевыми проектами героев светской хроники и организовывал мероприятия по самопиару для владельцев компаний. Шансов, что во время поэтапного снятия карантина, который может произойти летом, в Екатеринбурге можно будет найти рекламодателей для издательской деятельности, директор «Стольника» не видит.

В штате редакции до начала пандемии находилось 33 человека. Они все отправлены на самоизоляцию домой. Командой было принято решение полностью уйти в онлайн. Благодаря тому, что 2019 год был финансово успешным для «Стольника», журналу удалось создать свой онлайн ресурс, который будет конкурировать с уже действующими СМИ. Однако лицензию на этот вид деятельности пока не получали.

— В мае этого года «Стольнику» 20 лет. Еще до коронавируса мы обсуждали, что нужно сделать праздник по этому поводу и выпустить юбилейный номер. Карты сейчас смешались, но от этого плана мы пока не отказываемся, — добавил Калиев.

Еще одни возможным источником финансирования деятельности журнала, его руководство видит в сотрудничестве с мэрией Екатеринбурга. В марте редакция организовала встречу мэра и дам, владеющих бизнесом. Публикация об этом мероприятии должна была выйти в апрельском номере, но его печатать не стали. Калиев уверяет, что это была разовая акция, однако, это не помешает получить в дальнейшем контракт. Но это не будут те деньги, на которых можно построить стратегию развития издания в кризис. Руководство глянца считает, что нужно ориентироваться только на реальный рекламный рынок.

В мае также не вышел новый выпуск уральского глянца Happy, чья экономическая модель выстроена с ориентиром на финансирование инвестора.

— Все, где ранее распространялся глянец в Екатеринбурге: фитнес-клубы, рестораны и магазины — закрыты. Поэтому выпуск майского номера мы отодвинули на месяц. Время карантина ушло на переформатирование, в том числе системы доставки до читателя, — сообщила «Моментам» главный редактор Happy Дарья Миролеева.

Доставка журнала теперь идет точечно -по адресам постоянных читателей, их базу формировали долгое время. Раньше была «Золотая сотня» персональной рассылки. Сейчас количество адресов увеличилось до 1000. Остальное планируют выкладывать в жилых комплексах. По словам главреда теперь аудиторию журнала они знают почти в лицо и это поможет в поиске рекламодателей. В онлайн Happy себя не видят. Исключение — социальные сети для дополнительного пиара бумажного издания.

В условиях пандемии на рынке сохранился пока только один глянец, мартовский и апрельский выпуск которого вышел в печать. Журнал «Собака» по разным данным закрыл карантинный тираж при помощи федерального финансирования и локальных рекламодателей.

— Вся федеральная реклама свернута под ноль. Мы работаем исключительно на наших домашних партнерах. Цены не меняли, ведь мы одни остались на рынке, поэтому непонятно с кем конкурировать, — поделился с «Моментами» управляющий директор «Собака.Ru» в Челябинске и Екатеринбурге Константин Беляев.

Тираж на Урале «Собака» не сокращала. Доставку до читателя новых номеров осуществили в коллаборации с доставкой «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Частично номера выкладывают в подъезда крупных жилых комплексов. Более того, издатели этого глянца уверены, что смогут провести и все заявленные имиджевые мероприятия, но слегка изменят формат.

— У нас разработан концепт по мероприятиям и ивентам. Это касается «Ресторанной премии» и «Топ 50» — они будут реализованы в формате онлайн, совмещенным с офлайном. И сейчас готовим реализацию этого проекта. Пожалуй, мы будем первыми, кто в нынешних реалиях придумал новый концепт для мероприятий, — добавил Беляев.

Издатели уральского глянца прока настроены оптимистично. Из карантина они хотят выйти с новыми проектами. Более того, каждый уверен, что бумажная пресса после эпидемии коронавируса продолжить жить в новом статусе.

 

— Думаем, что в будущем печатная версия глянца не умрет. Журнал станет элитарным продуктом. Явно, что на рынке останется еще меньше журналов. Если раньше «Стольник» выходил каждый месяц и чем-то радовал. То теперь думаем, что журнал, если будет достаточное количество мест, где можно распространять его, будут еще с большим желанием брать. Но периодичность его уменьшиться, — подытожил Калиев.

Источник: momenty.org

У вас недостаточно прав для комментирования