Необъявленная война газетам

От коварного коронавируса и связанных с ним ограничений, безусловно, пострадали все отрасли экономики. В числе тех, по кому ударило больнее, - СМИ и наши партнёры, торгующие периодикой. А значит, и наши читатели, которым негде купить газету. Объективные причины снижения тиражей печатных СМИ и сокращения точек продаж, конечно, есть. Из-за режима самоизоляции стало меньше покупателей, многие точки с газетами и журналами закрыты вместе с торговыми комплексами, в которых они расположены.

Но вместе с тем в городе происходят и абсолютно алогичные вещи. Несмотря на то что бизнес сейчас переживает не самые лучшие времена и иные контролирующие органы отложили применение «драконовских» мер на потом, городские власти продолжают беспощадную борьбу с киосками. В том числе стираются с омских улиц и те, что специализируются на торговле периодикой.

«Исчезли киоски с остановок «Ул. Яковлева», «Ул. 7-я Северная», «Ул. 16-я Северная», «Ул. 24-я Северная», «Ул. 21-я Амурская», а также у магазина «Заря» в Амурском посёлке. Негде теперь ни газету купить, ни «Омку» пополнить», - жалуется наша читательница Татьяна Васильевна, и это только одно из последних обращений.

Почему-то запрещено работать торговым точкам с газетами, расположенным в помещениях мини-рынков, хотя сами комплексы благополучно работают, а газеты и журналы отнесены постановлением правительства к товарам первой необходимости.

В последнем случае проблема скоро решится - точки с периодикой в торговых объектах смогут открыться уже 4 июня (подробности на стр. 2). А вот киосков с газетами больше не станет. Скорее уж наоборот.

Проблема сокращения нестационарных торговых объектов (НТО) с периодикой не нова. Постоянные читатели наверняка помнят, что мы поднимали этот вопрос ещё осенью прошлого года. Вместе с другими издателями «Ваш ОРЕОЛ» публиковал открытое письмо мэру и губернатору, администрацией города был проведён ряд рабочих встреч с заинтересованными предпринимателями и представителями СМИ. Требуя прекратить уничтожение специализированных НТО, предусмотреть меры по развитию системы распространения печатной продукции, мы ссылались на самого президента Путина, определившего печатную отрасль одним из приоритетов государственной политики. Ему же пообещали нажаловаться если что.

Письмо президенту мы не написали. Нам показалось, что нас услышали, - администрация предложила весьма действенный, на наш взгляд, комплекс мер.

Во-первых, мэрия пообещала предусмотреть для уже стоящих киосков с печатью право продления договора на размещение НТО. Во-вторых, проводить специализированные конкурсы на право поставить новые. Специализированные - то есть предусмотренные только для «печатников», поскольку конкурировать с представителями других отраслей они не могут. Газеты - это не колбаса и не сигареты, много на них не заработаешь. Наконец, в качестве вишенки на торте чиновники пообещали рассмотреть для НТО с периодикой возможность снижения арендной платы.

Практически те же меры были предусмотрены и в утверждённом губернатором Александром Бурковым плане по поддержке и развитию системы распространения печатной продукции - директива заняться этим вопросом пришла в регионы из правительства РФ в конце прошлого года. Согласно документу за подписью губернатора администрация города Омска должна была предусмотреть возможность продления договоров на НТО с печатью, принять решение о понижении арендной ставки. Срок исполнения - до конца апреля.

Но, видимо, ни губернатор, ни президент администрации города не указ - ничего из этого списка не сделано. Более того - под снос идут всё новые киоски.

Как рассказали нам наши контрагенты, формально мэрия в этом права - сносимые НТО стоят незаконно. Но предприниматели неоднократно предлагали чиновникам разработать соответствующий механизм и узаконить эти объекты, раз уж они стоят там испокон веков и нужны людям. Администрация, по словам предпринимателей, навстречу не пошла.

Весьма своеобразно проводятся в городе и конкурсные процедуры. По словам предпринимателя Алексея Бобошко (сеть киосков «ОмскПресс»), заявиться на специализированный конкурс для печатников отчего-то может даже организация, занимающаяся продажей продовольственных товаров. И не только заявиться, но и победить - доходы с периодики, повторимся, совсем не те, что с колбасы. Торгуют в новых НТО отнюдь не газетами и журналами. Однако договоры с предпринимателями, по сути нарушившими основополагающее условие конкурса, отчего-то не расторгаются.

Как результат по факту взамен исчезнувших киосков с периодикой город не имеет ни одного нового. Счастливое исключение составляют лишь те торговые точки, что открываются сейчас в остановочных комплексах. Выдюжат аренду - будут работать.

- Мы сидим сейчас как на пороховой бочке, - резюмирует Алексей Бобошко. - Новых аукционов я выиграть не могу. Срок договоров на размещение действующих НТО у меня заканчивается в ноябре-январе, и мне их пока никто не продлил. Всё это ведёт к тому, что сеть может просто прекратить своё существование.

Что же до арендной платы, то мэрия не посчитала нужным пересмотреть этот вопрос даже в условиях коронавируса. В распоряжении «Вашего ОРЕОЛА» имеется уведомление о подготовке проекта постановления администрации Омска о поддержке предпринимателей, пострадавших от пандемии и осуществляющих свою деятельность в НТО. Освободить от арендной платы предлагается парикмахерские, торговые точки по продаже непродовольственных товаров, лотерейных билетов, пиротехники. Периодики в этом списке нет.

Оперативно связаться с сотрудником администрации Омска, курирующим это направление, «Вашему ОРЕОЛУ» не удалось. В администрацию города будет направлен запрос. Хотя, право слово, лучше уже написать президенту!

Источник: newsomsk.ru

У вас недостаточно прав для комментирования