«Для нас каждый торговый павильон – это потенциальный инвестиционный объект с рабочими местами и отчислениями в бюджет. И говорить о том, что такие объекты устарели, преждевременно. Сейчас мы внимательно следим за размещением нестационарных торговых объектов. Большая работа ведется над изменением их облика», – отметил заместитель Главы города по экономическому развитию и инвестициям Олег Извеков.
Сейчас в городе 2264 объекта уличной торговли, в которых задействовано 6,8 тысячи рабочих мест. Ежемесячный объем выручки с данных точек составляет порядка 45 млн рублей. Число подобных объектов в городе превышает норму на 35–40%. Поэтому многие точки работают на грани рентабельности.
По предварительным подсчетам, ребрендинг объектов приведет к увеличению выручки на 25–35%. В планах оснастить все торговые павильоны QR-кодами с подробной информацией. Сейчас сведения о таких объектах размещены на Геопортале Челябинской области.
Этим летом изменятся правила размещения нестационарных торговых точек. Так, максимальный срок размещения объекта торговли увеличится с 4 лет 11 месяцев до 7 лет. Для точек сезонной торговли и торговых залов срок останется тем же – 8 месяцев. Будет запрещена передача прав по договору аренды третьим лицам.
В то же время будет упрощен порядок получения права на размещение торгового объекта. Получить место без торгов смогут владельцы сезонных торговых объектов, торговых залов, прилегающих к объектам общепита, и амнистированных объектов нестационарной торговли. Под амнистию попадают предприниматели, уже имевшие договор аренды или размещения и выполнившие все обязательства. Также послабление сделано для объектов, в которых доля печатной продукции составляет не менее 40% – их владельцы смогут заключить договор без торгов.
Одним из условий размещения объектов станет соответствие объектов дизайн-коду, разрабатываемому Управлением архитектуры.
Источник: uralpress.ru