Печатные издания Татарстана страдают из-за проблем почты

Российская почта - это целостная система из тысяч отделений по стране, где мы получаем письма, конечно же не электронные, посылки, бандероли. Важное значение почты продолжается оставаться по сей день, а на селе во все времена она была незаменимым средством связи с внешним миром.

А что сегодня? Да, есть проблемы. Почтальоны получают низкие зарплаты, а работы у них много, не обеспечена безопасность, собаки могут напасть или того хуже хулиганы. В некоторых деревнях отделения и вовсе закрыты, а там где работают, на прилавках, вместо газет и журналов - крупы и стиральные порошки. На этом фоне тяжело приходится печатным изданиям, выпуск очередного номера не всегда во время доходит до читателя. Наш корреспондент Вадим Струминский разбирался в теме, чтобы узнать какая она сейчас почта? 

К очередному празднику Почта России подошла в качестве одной из крупнейших сетей страны. В Татарстане – огромный хаб. Казанский логистический центр – мощности оборудования здесь позволяют обрабатывать более миллиона почтовых отправлений в сутки. По конвейерным лентам текут посылки и корреспонденция. 

А здесь протекает поток информации. Самой разной: политика, спорт, развлечения. Только в этом издательстве выпускают более 200 наименований газет. Ведь при всём разнообразии источников – только у печати есть то, чего не найдешь в интернете и не увидишь на телевидении. 

Вадим Струминский 
— Это, конечно же, запах свежей краски и знакомые многим, особенно старшему поколению, приятные тактильные ощущения, когда держишь в руках новый выпуск любимого еженедельника. 

Потому газетчикам несомненно хочется, чтобы их труд, как можно скорее оказался у читателей. В том числе и через почту. Подписка по-прежнему главный способ распространения периодических изданий. Но периодически…доставить новый выпуск – оказывается невозможно. 

Высокогорский район. Деревня Чернышевка. Лет 10-15 назад эти дороги привели бы Надежу Тихонову до местного отделения почтамта. Сейчас его нет. Оперативно узнавать новости — не получается. 

Надежда Тихонова, местная жительница 
— Много корреспонденции выписывали, журналы, газеты. А сейчас — все через и-нет. Не удобно. 

Утолить информационный голод можно двумя способами: дождаться почтальона или отправиться в соседнюю деревню в отделение, а это не меньше пяти километров в пути. И уже здесь, среди большого выбора бытовой техники и продуктов отыскать журнальный стенд. 

Евгения Доронина, пресс-секретарь УФПС «Татарстан Почтасы» — Филиал ФГУП «Почта России» 
— Во многих деревнях и селах почта является единственным источником власти, мы хотим, чтоб отделения были похожи на МФЦ, чтобы могли получить много услуг. 

Но пока эта многофункциональность только во множестве предлагаемых побочных товаров. И если на селе – это еще оправданно, то в городской среде среди множества торговых сетей и доступности услуг – основной функционал почтовых отделений нередко теряется. Как теряются в многообразии газеты и журналы, которых так ждут читатели. И сейчас редакции изданий находят новые пути к своей аудитории. 

Одно касание банковской карты и свежий выпуск газеты уже в руках. Чтобы информация стала еще доступнее, в Казани появились вендинговые аппараты. Продажа печатной прессы – полностью автоматизирована. 

Шамиль Садыков, генеральный директор АО «Татмедиа»
— В местах, где много людей…стараемся ставить эти аппараты. Особенно, в условиях ковида – это удобный способ контакта. 

Брендированные автоматы приняли шесть станций метро, а также больницы. Их легко заметить. Пользоваться ими тоже легко. Пока данный проект можно назвать, пилотным, но форма продажи в розницу показала эффективность. 

Рафаэль Халилуллов, главный редактор журнала «Чаян»
— У нас произошел качественный прорыв. Благодаря появлению автоматов, и в районах хорошо покупают. В розницу продажи увеличились. 

Например, только розничная торговля изданий «Татмедиа» за первые четыре месяца года увеличилась на 46%. Характерный показатель: жители Татарстана по-прежнему отдают предпочтение местным изданиям. Доставлять их будут еще и автолавки. Там, где не доходит почтальон, газета сама ищет путь к читателю. 

Вадим Струминский, Дамир Мухаметханов

Источник: trt-tv.ru

У вас недостаточно прав для комментирования