В Омске презентовали уникальное периодическое издание

Событие уже назвали беспрецедентным, поскольку все журналы об изобразительном искусстве консолидируются в Москве и Санкт-Петербурге. Но есть огромный регион, охватывающий 70% территории современной России – это Урал, Сибирь и Дальний Восток. Творческие процессы, которые происходят там, не менее значимы. Поэтому в Красноярске, где находится региональное отделение Российской академии художеств, было принято решение об издании собственного журнала. С конца прошлого года выпущено два номера (1-й за 2019 год и 1-й за 2020-й), сверстан третий и уже готовится четвертый. 

На этой неделе в Доме художника прошла презентация журнала «Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока» для омичей. 

– Журнал интересен в первую очередь тем, что он охватывает не только все виды изобразительного искусство, но и архитектуру, дизайн, – говорит председатель Омского отделения Союза художников России Андрей МАШАНОВ. – На его страницах есть чисто искусствоведческие статьи, обзоры творчества ушедших художников, материалы о выходе альбомов, о крупнейших выставках. Журнал рассчитан как на профессионалов, так и на широкий круг читателей. Потому что я вот полистал – там достаточно доступный язык. 

Справедливости ради надо сказать, что уже некоторое время существует журнал «Искусство Евразии». Но, во-первых, из восточных регионов в нем почему-то в основном присутствуют Монголия и Китай; во-вторых, он выходит только в электронном виде. 

Журнал «Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока» действительно можно «полистать», но это создает и определенные трудности. Печать требует денег, а бюджетного финансирования нет. Поэтому выпуск каждого номера (предполагаемая периодичность – раз в квартал) зависит от того, найдутся ли спонсоры. Рассматривается также возможность подписки. 

Пока распространение журнала целевое, что не удивительно при крайне малом тираже в 500 экземпляров. На презентации журналы получили представители омских музеев и библиотеки имени А.С. Пушкина. 

О том, какими получились первые номера, поделилась редактор по Сибирскому федеральному округу кандидат искусствоведения, профессор Алла ГУМЕНЮК: 

– У нас осуществлен широкий охват аудитории – это Владивосток, Хабаровск, Улан-Удэ, Алтайский край, Новосибирск, Томск, Челябинск, Новокузнецк, Екатеринбург, естественно, Омск. Так как журнал научно-практический, в нем освещены различные художественные практики: пленэры, выставочные проекты. Также мы показываем внутреннюю жизнь музеев, галерей, знакомим коллег с опытом друг друга. Очень важная рубрика – «Наследие». Нередко приходится слышать, что искусство Сибири, Урала и Приморья имеет вторичное значение, что это парафразы, перепевы искусства центральной России и зарубежья. Если не изучать вопрос глубинно, пройтись по поверхности, то можно, конечно, согласиться. Но когда ты изучаешь историю, творческое наследие предыдущих поколений, то понимаешь, что это не так, что невозможно быть неуникальным в определенной географической и национальной составляющей. И глобальная задача нашего журнала – создание академической истории искусства Сибири, Урала и Дальнего Востока. 

Добавим, что Омск присутствует в первых номерах материалами к 95-летию Музея имени М.А. Врубеля и 100-летию омского худпрома, статьей-исследованием Владимира ЧИРКОВА «Искусство Сибири», рассказом о выставке архитекторов «Союз двадцати одного», творческим портретом Андрея МАШАНОВА от московского автора Ольги ПРОШКИНОЙ. В ближайшем номере искусствовед Галина ЛУЗЯНИНА расскажет об искусстве пастели, привитой на омском земле Алексеем ЛИБЕРОВЫМ и успешно здесь прижившейся.

Источник: kvnews.ru

У вас недостаточно прав для комментирования