Интересный опыт: Депутаты готовят владельцам ларьков с прессой конкурсы

Комитет по законодательству ЗакСа отказался от идеи аукционов при разработке законопроекта о размещении нестационарных торговых объектов, которые торгуют периодической прессой. Против аукционов выступила представитель ассоциации «Балтийская пресса» Алина Клименко. 

«Нас откровенно пугает эта перспектива, – сказала она. – Это ставит нас, добросовестных распространителей, в неравные условия с компаниями, которые не имеют к продаже прессы никакого отношения. К сожалению, шансы обыграть владельцев точек общепита в силу разной рентабельности бизнеса стремятся к нулю. Аукционная система убьет социально важную отрасль, которая и без того находится в серьезном кризисе». 

Точки общепита официально не могут конкурировать с ларьками печатной прессы за места с льготной арендой. Запрет они обходят, добавляя в ассортимент небольшое количество журналов или газет. По данным Клименко, в Петербурге из 800 участков, отданных под продажу периодической прессы, около трети занимают предприниматели, не имеющие отношения к торговле газетами и журналами. 

Сейчас в городе участки, выделенные под ларьки с прессой, занимают те, кто первыми пришли с заявкой. 

«Существующий порядок – есть свои нюансы, связанные с тем, что иногда третьи силы вмешиваются в процесс подачи заявок, – отметил председатель Комитета по законодательству ЗакСа Денис Четырбок. – Приезжают достаточно крепкие ребята, которые физически не пускают предпринимателей, которые занимаются продажей прессы. И у нас вместо периодической прессы появляются орехи с сухофруктами». 

С тем, что изменения нужны, согласился председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Владимир Рябовол: «Процедура нуждается в регулировании. В погоне за «правом первой брачной ночи» зачастую ситуация доходит до силовых решений, что недопустимо. С другой стороны, введение аукциона противоречит самому смыслу предоставления специальных условий и льгот по арендным платежам для распространителей периодической печатной продукции». 

В качестве альтернативы аукционам и очередности при подаче заявки Рябовол не исключил торги в форме конкурса, на которых учитывался бы опыт компании на рынке, все предписания, вынесенные ей, требования широкой ассортиментной линейки и периодичности обновления ассортимента. 

«Чтобы наличие трех журналов, которые выходят раз в квартал, не давало права говорить, что они распространяют периодическую печать», – заключил он. 

Путь конкурсной процедуры при разработке законопроекта о торгах для ларьков прессы депутаты и выбрали. Законопроект договорились готовить во взаимодействии с Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, который, как ожидается, будет администрировать отрасль и процедуру.

Источник: spbdnevnik.ru

У вас недостаточно прав для комментирования