Особенно обидно, что это происходит в Санкт-Петербурге - не только самом читающем мегаполисе страны, но и городе, который считается родиной отечественной периодической печати.
Ответственность за каждое слово
О том, что рынок печатной прессы переживает сильнейший кризис, «АиФ» пишет не первый год. Но ситуация только усугубляется - несмотря на то, что население города постоянно растет, мест, где можно купить свежую газету, становится все меньше. Эту проблему обсуждали на днях в комитете по законодательству ЗакСа Петербурга издатели и распространители прессы, депутаты и чиновники.
«Издание газет - малорентабельный, но социально ориентированный бизнес, необходимый стране и читателю, - заявила выступившая от лица ассоциации «Балтийская пресса» главный редактор «АиФ-Петербург» Алина Клименко. - В первые недели пандемии павильоны по продаже периодики закрыли, и телефон в редакции разрывался - люди были в панике, что не могут купить свежий номер. Потому что они прекрасно понимают - не блогеры, не желтая пресса, а только профессиональные журналисты и традиционные СМИ, опирающиеся на экспертные оценки, могут рассказать правду. И мы несем юридическую ответственность за каждое напечатанное слово».
Это понимают и руководители страны. Так, буквально в прошлом году президент Владимир Путин по итогам встречи с руководителями российских печатных СМИ поручил регионам предпринять ряд шагов по сохранению отрасли. Среди них - и развитие сети по продаже газет, и соблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения продукцией периодических печатных изданий. К сожалению, эти нормативы в Петербурге не соблюдаются. Более того, с каждым годом показатели становятся все хуже.
Киоски-оборотни
Одна из причин - распространение так называемых киосков-оборотней: в местах, где по регламенту должны продаваться газеты и журналы, недобросовестные предприниматели торгуют шавермой, фруктами, телефонами, то есть чем угодно, но не печатными изданиями. По данным «Балтийской прессы», уже около трети существующих профильных павильонов переданы фирмам, не имеющим отношения к реализации периодики.
Осознает данную проблему и власть. Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол, выступая перед депутатами, предложил внести изменения в соответствующий городской закон: по его мнению, договоры с предпринимателями на размещение объектов для реализации прессы должны заключаться на конкурсной основе. При этом основные требования конкурса - опыт работы компании в данной сфере, ее деловая репутация, определенный ассортимент газетно-журнальной продукции и т. д.
Предложение поддержано единогласно, законопроект будет разработан в ближайшее время. Кроме того, председатель комитета по законодательству Денис Четырбок инициировал обращение в адрес губернатора Александра Беглова с просьбой усилить контроль за ассортиментом товаров в газетно-журнальных киосках и провести проверку существующих точек по продаже печатных изданий.
Источник: spb.aif.ru