Речь идет о документе, называемом “Порядок размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута”. Как известно, нестационарные торговые объекты (НТО) размещаются, согласно схеме, на основании аукциона — места для аренды земельных участков разыгрываются на конкурсе.
Теперь в порядок внесен особый раздел: реестр недобросовестных хозяйствующих субъектов. И в аукционную документацию вносится требование об отсутствии заявителя в этом реестре. Что это означает?
Допустим, претендент на заключение договора аренды для размещения торгового киоска на муниципальной земле выигрывает аукцион, а потом отказывается заключать договор. Причины могут быть разные.
В прошлом году, например, компания по реализации печатной продукции как эксперимент довела сумму на аукционе до миллиона рублей!
Просто чтобы посмотреть, до какой степени может дойти этот спектакль с продажей прав на места по принципу “кто больше предложит”. И разумеется, отказалась заключать договор. Сейчас эту компанию включили бы в реестр недобросовестных, и путь на дальнейшие аукционы ей был бы заказан. Впрочем, есть и другие способы угодить в этот список.
В реестр недобросовестных хозяйствующих субъектов включаются сведения об участниках аукциона, уклонившихся от заключения договора, а также о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, с которыми договоры досрочно расторгнуты по инициативе уполномоченного органа при существенном нарушении условий таких договоров данными юрлицами или ИП.
Ведение реестра недобросовестных хозяйствующих субъектов осуществляется уполномоченным органом в электронном виде. И включить эти “субъекты” в реестр необходимо не позднее трех рабочих дней с момента наступления обстоятельств (уклонение от заключения договора или нарушение его условий). Исключить сведения из реестра можно лишь через два года после дня их внесения. Или по решению суда, вступившего в законную силу. Или по велению руководителя уполномоченного органа, который рассмотрит жалобу и удовлетворит требования заинтересованного лица об исключении сведений из реестра недобросовестных хозяйствующих субъектов.
С одной стороны, изменения должны отрегулировать процесс проведения аукционов.
А с другой — хорошенько “вычищают” рынок.
Допустим, на пустующее пространство на муниципальной земле претендуют три предпринимателя, желающих арендовать площадку под торговый павильон. Если два из них уже включены в реестр недобросовестных, то третий автоматически получает нужный участок под аренду на очень выгодных для него условиях.
Бюджет при этом, конечно, пострадает, не досчитавшись энной суммы денег, которые могли бы пополнить городскую казну в конкурентной борьбе.
Зато первые два предпринимателя не смогут участвовать в аукционах еще два года. Что они должны делать в это время? Вероятно, перепрофилировать деятельность. А если это невозможно — отправить персонал по домам и ликвидировать предприятие. Прекрасная поддержка малому бизнесу, не так ли?
Чего нет в новом, измененном документе, так это упоминания, что киоски по торговле печатной продукцией имеют преимущество перед другими участниками рынка — так, как это принято в других субъектах РФ. Власти упорно выдавливают этот бизнес из региональной экономики. Так что, даже если “печатники” не попадут в реестр недобросовестных хозяйствующих субъектов, они вполне могут стать “вымирающим” видом малого предпринимательства. Вопреки желанию основных потребителей их продукции и “благодаря” нежеланию властей прислушаться к мнению и бизнесменов, и горожан.
Источник: kuzpress.ru