Сегодня социальную рекламу начал активно производить благотворительный сектор, социальные предприятия пока отстают. Цель социальной рекламы благотворительных организаций и фондов – сбор денег, вещей, еды, поиск других ресурсов или привлечение волонтеров для помощи тем, кто в ней нуждается.
По мнению В. Вайнера, три тренда сегодня существуют в социальной рекламе – кооперация, креативная индустрия, маркетплейсы и экосистемы. Кооперация – это объединение некоммерческих и социальных предприятий, инициативных групп, коммерческих компаний, конструирование общих решений из опыта и компетенций каждого. Этот тренд стал особенно заметен в 2020 году.
В. Вайнер напомнил, что 2021 год объявлен в мире годом креативных индустрий. И в России существует тренд на поддержку креативной индустрии. Кому как не социальным предпринимателям выступать драйверами в этом тренде? Креативные решения – это новые решения под конкретные вызовы и задачи. А социальные предприятия как раз и занимаются производством социальных и технологических инноваций. В. Вайнер порекомендовал всем социальным предпринимателям посмотреть на то, что ожидается в рамках развития креативных индустрий. Каждый день в этом поле происходит что-то новое, и Владимир Вайнер советует следить за этим возрастающим трендом.
С двумя предыдущими трендами тесно связаны маркетплейсы и экосистемы. Неспециализированные маркетплейсы начинают перемещаться в социальную сферу. Даже такой гигант, как Aliexpress, запустил акцию «Добрые товары для добрых дел», найти ее можно в поисковых системах по слову «Добро».
Компания Gladway, в свою очередь, запустила акцию «Делай добро» с подборкой документальных фильмов, видеороликов социальной тематики. Владимир Вайнер уверен, что в будущем году большинство агрегаторов видеоконтента начнут запускать подобные решения.
Источник: spbdnevnik.ru