Дмитрий Винокуров: «Задача – лидерство на информационном рынке Удмуртии»

В редакции «Удмуртской правды» обсудили перспективы развития СМИ, требования к современным журналистам и сегодняшнее позиционирование и амбиции информационного агентства «Удмуртия»

1 декабря информационному агентству «Удмуртия» исполнилось 5 лет. Половину из них им руководит Дмитрий Винокуров, опытный журналист, ставший гостем «Планёрки». Как руководитель он нацелен на лидерство агентства на информационном рынке региона и развитие производства современных аудио- и видеопродуктов. Дмитрий Винокуров уверен, что современные СМИ – это нечто большее, чем просто классический источник информации.

Татьяна ИВАНЦОВА: Дмитрий Викторович, традиционный вопрос: кто вы?

– Ясчастливый человек, у которого есть любимая работа и любимая семья, которому свойственно всегда и во всём находить что-нибудь новое, интересное и позитивное. Я оптимист. Мне нравится знакомиться с новыми областями деятельности, осваивать новые компетенции, этим я и стараюсь «заразить» тех, кто находится рядом со мной. В основном это происходит на работе. Я и мои коллеги стараемся вместе постоянно развиваться, потому что жизнь вокруг очень быстро меняется, и мы должны меняться вместе с ней. А то и быстрее.

Елена БОРОДИНА: Как вы, будучи экологом, пришли в журналистику?

– Честно говоря, ни дня не работал по специальности, а журналистика вошла в мою жизнь, когда я учился в десятом классе школы. Начинал работать в газете «Демократическая Удмуртия». В те времена я интересовался спортом и освещал в основном спортивные события. Позднее я пришёл в службу новостей радиостанции «Авторадио», затем была газета «Панорама», где поработал с такими специалистами, как Андрей Солдаткин, Виктор и Екатерина Любич, Михаил Кротиков. Когда был создан журнал «Деловая репутация», я перешёл туда вслед за Александром Бадицей, а когда захотелось чего-то нового, я вернулся в журналистику, рассчитанную на массового читателя, – какое-то время работал в медиагруппе «Центр».

Сотрудничество в первой половине 2010-х с информационным агентством «Udm-info» помогло освоить новостной «интернет-язык» (тогда-то я был классическим журналистом печатного СМИ, который мог написать большой аналитический материал, но «малый формат» поначалу давался с трудом). Этот опыт позволил мне в будущем влиться в работу информационного агентства «Удмуртия», куда меня пригласила Екатерина Волкова.

– Как привлекать молодых журналистов?

– В прошлом и позапрошлом годах я встречался со студентами факультета журналистики УдГУ, рассказывал им об агентстве, о тех проектах, которые мы реализуем, показывал небольшой презентационный фильм, после чего оставлял номер телефона и уходил. Как оказалось, такой способ привлечь молодых журналистов даёт эффект, но отложенный: они приходят к нам через полгода, через год. А на самом деле, я не уверен, что есть какой-то универсальный рецепт, как привлечь молодёжь.

Мы очень довольны теми молодыми сотрудниками, которые пополнили наш коллектив в последние годы, и в целом сложившимся сейчас коллективом. Его активностью, работоспособностью, драйвом. Нам очень повезло с главным редактором. Кристина Галяутдинова пришла к нам с «СТС-Ижевск», это ответственный профессионал с нужными человеческими качествами.

Татьяна НИКОЛАЕВА: 10 лет назад было очень много журналистов без профильного образования, а сейчас есть готовая молодёжь, которую не нужно обучать. Встречаются ли сейчас на вашем пути талантливые от природы журналисты независимо от возраста, или вы не видите смысла в них вкладываться?

– С тем, что не надо обучать на рабочем месте вчерашних студентов, всё же не соглашусь, но очень приятно, что выпускники нашего факультета, наконец-то, массово пополняют коллективы изданий, потому что далеко не все, ранее пришедшие в профессию, в ней остаются работать, идёт определённая ротация.

Практически все новые сотрудники, пополнившие наши ряды, – это выпускницы журфака УдГУ. Конечно, приходят и люди старшего возраста, которые хотят попробовать себя в журналистике, но мы делаем ставку на молодёжь. Они «голодные» до работы и активные. Когда я собеседую людей, я стараюсь говорить честно, без недомолвок. Я не скрываю, что иногда надо и в выходной поработать, и быть готовым к относительно позднему звонку, чтобы подготовить какую-то срочную новость.

Татьяна ИВАНЦОВА: Какой вы руководитель?

– Я достаточно жёсткий и требовательный руководитель, но при этом объективный и справедливый. А если люди видят, что ты справедлив, то и жёсткий стиль руководства, и требование дисциплины они воспринимают нормально. Если кто-то считает иначе, ну, нам с ним не по пути.

Моя задача как руководителя мотивировать и зажигать сотрудников, указывать на компетенции, которые они могут освоить. Сейчас всем нужен мультимедийный журналист, который должен уметь не только написать новость или статью, а и снять видео, и смонтировать его. К своим компетенциям я отношусь ровно так же. В ближайшее время иду учиться на курс веб-дизайна и компьютерной анимации.

Игорь ЕГОРОВ: Как вы позиционируете ваш функционал как агентства?

– Сегодня информационное агентство «Удмуртия» уже представляет собой, пожалуй, нечто большее, чем 2,5 года назад, когда я его только возглавил. Да и тогда, когда оно создавалось и даже задумывалось, скорее всего, именно таких планов, какими мы живём сейчас, не было.

При поддержке Агентства печати и массовых коммуникаций Удмуртии нам удалось очень сильно продвинуться вперёд в развитии агентства, где-то под влиянием обстоятельств, где-то благодаря собственным творческим силам. Вообще мы, в том числе, должны себя позиционировать чем-то вроде продакшн-компании. Это позволит и приобретаемое современное оборудование.

Например, в этом году мы решили вопрос с регистрацией квадрокоптера и легализацией его работы – уровень видеопродукции, которую мы можем «выдавать», стал совершенно другим. Освоили стримы с планшета, чтобы как можно быстрее выдавать на наш сайт и аккаунты агентства в соцсетях картинку сразу с места событий. Мы приобрели два стедикама – системы стабилизации камеры во время динамичной съёмки, с помощью которых можно делать плавное видео, проводить панорамные съёмки и т.д. Теперь у нас есть экшн-камера, которая крепится, например, на хоккеиста и даёт возможность показать игру глазами самого спортсмена, «зелёнка», или зелёный экран, позволяющий заменить фон. Вот-вот придёт переносное световое оборудование – четыре источника света с софтбоксами, которое позволит снимать полноценное интервью.

Мы планируем развивать тему аудиоподкастов. Надо пробовать и продавать этот продукт рекламодателям.

У нас появилось smm-направление, и мы планируем предлагать на рынке такие услуги.

Ещё одна тема, которую мы планируем развивать со следующего года, – активное участие совместно с НКО в грантовых, творческих конкурсах и т.д. Это возможность создавать интересные нашим журналистам проекты. У нас есть несколько идей, и будет здорово, если удастся их реализовать.

Сергей РОГОЗИН: Что для вас является результатом вашей работы?

– Важные показатели для сетевого издания – это посещаемость и цитируемость. Мы знаем, какое место сейчас занимаем среди интернет-СМИ республики, и считаем, что за пять лет «с нуля» удалось занять неплохие позиции в сравнении с более «взрослыми» коммерческими изданиями. Но это не значит, что мы удовлетворены своим местом, – нет, мы должны претендовать на иное.

Елена БОРОДИНА: Кстати, что касается спецпроектов. Мне очень понравилось, как вы осветили 100-летие Удмуртии. Как вы сами оцениваете те проекты, которые вам удалось реализовать?

– Мы не можем повесить на себя все ордена, потому что реализовывали их не одни. Например, инициатором проекта «Про 100 лет Удмуртии» была архивная служба республики. Идею «Родников», рассказывающих о простых людях, предложило Министерство национальной политики. Отлично получившийся «ДаУР!» – тоже их задумка. Из-за пандемии он несколько затянулся, но в итоге всё равно был реализован круче других проектов. Да и сам коллектив агентства с большим удовольствием поработал над ним и поездил по районам. А когда ещё побываешь в таких прекрасных местах?

– Что вы читаете, чтобы быть в курсе того, как развиваются современные СМИ?

– Я читаю Александра Амзина. В этом году вышло обновлённое издание его книги «Новостная интернет-журналистика». У него же есть прекрасная рассылка «Мы и Жо», в которой он отслеживает то, что происходит в медиасфере: как за рубежом, так и в нашей стране. Сейчас мы «из рук в руки» читаем в агентстве сразу несколько книг по соцсетям, видеопроизводству, редактированию.

– Какие места в Ижевске вам нравятся особенно? Может быть, хочется что-нибудь изменить в городе?

– Мне очень нравился Ижевск таким, каким он был раньше. С самого рождения я жил в панельном доме по улице Коммунаров, поэтому очень хорошо знаю тот район. Я учился в 66-й школе и помню, как мы бегали хулиганить за Карла Либкнехта: тогда там стояли сплошь деревянные дома. Конечно, большинство людей склонно к ностальгии, и это чувство связано, прежде всего, с воспоминаниями о детстве, но мне действительно нравится представлять в своём воображении прошлое – как выглядело то или иное место в городе ранее. Я очень люблю читать книги Евгения Шумилова, просматривать фотографии, которые собирает Сергей Селивановский.

Игорь ЕГОРОВ: Назовите самое знаковое для вас место в Ижевске?

Монумент «Дружба народов» и эспланада: всё-таки это доминанта и завершённое пространство. С этой точки зрения Ижевск раньше был очень здорово продуман.

Елена БОРОДИНА: У вас есть мечта, связанная с агентством?

– Лидерство на информационном рынке. В медиапространстве региона обязательно должен быть сильный игрок, который определяет повестку дня.  Я думаю, что нам это по силам в ближайшие годы.

Задание УП

Я желаю газете «Удмуртская правда» идти в ногу со временем и подхватывать те цифровые тренды, в направлении которых сегодня развиваются медиа. Наверное, и газета сегодня должна быть уже чем-то большим, чем бумажное издание.

Вопрос УП

Глава Завьяловского района Константин Русинов спрашивает: если бы у вас в распоряжении был час общения с Президентом России, какие темы вы бы подняли, о чём была бы ваша беседа?

– Мне было бы интересно обсудить с Президентом России те глобальные цели, которые он видит стоящими перед страной и перед самим собой, а также конкретные пути, которыми мы должны двигаться, чтобы достичь желаемого. Услышать, почему он считает, что некоторые простые идеи, которые помогли бы справиться с частью наших проблем, не реализованы. У Владимира Путина хорошее чувство юмора, и я бы хотел услышать от него какие-то интересные истории, а, может быть, посмеяться вместе над моими. Кроме того, хотелось бы больше узнать о его детстве, юности, о чём он мечтал и мог ли на каком-то  жизненном этапе представить, что поднимется на такую статусную высоту, ну, и конечно, насколько это тяжело – брать ответственность за целую страну.

От следующего гостя «Планёрки» я бы хотел услышать его прогноз на следующий год: какие позитивные изменения он ждёт, что может сейчас спрогнозировать? Надеюсь, прогноз будет позитивным.

Источник: udmpravda.ru

У вас недостаточно прав для комментирования