Акулы пера с горящими глазами: 20 лет назад Амурский госуниверситет начал подготовку журналистов

«Каждый — на вес золота». Так о будущих акулах пера, точнее укротителях клавиатуры, микрофона, камеры и диктофона, говорят в Амурском госуниверситете на кафедре русского языка, коммуникации и журналистики. Первый набор на специальность «Журналистика» состоялся здесь в 1995 году. Однако эта группа в полном составе на последнем курсе была отправлена доучиваться в Воронеж, поэтому первый выпуск журналистов в АмГУ состоялся в 2001‑м, дипломы тогда получили 10 человек.

С этого момента началась история подготовки вузом профессиональных кадров для работы в СМИ. Несмотря на все разговоры о кризисе и даже «смерти» профессии журналиста как таковой, желающих овладеть мастерством слова и создавать инфопространство меньше не становится, отмечают на кафедре. В этом году, например, в вузе выделено 17 бюджетных мест на направление подготовки «Журналистика». Это будет самый большой набор на бюджет за последние несколько лет.

Профессия для тех, кто хочет изменить мир

— Думаю, что рассуждать о смерти журналистики в целом преждевременно. Особенно если судить по набору абитуриентов в центральные вузы страны и в наш университет. Популярность направлений «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» среди поступающих традиционно высокая. Да и на рынке выпускники нашей кафедры востребованы. Большая часть выпускников уходит работать в СМИ, — делится подробностями Елена Иващенко, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка, коммуникации и журналистики АмГУ. — Поскольку ремесло журналиста связано с умением собирать информацию, правильно и качественно ее обрабатывать и предоставлять аудитории, то своей актуаль ности профессия не потеряет никогда. Другой вопрос, что в последние годы информационные каналы и требования к людям, работающим с информацией, очень изменились. Еще десять лет назад печатные издания, телевидение и радио были основными источниками, откуда люди получали новости, а сегодня главной платформой стал интернет. Переход на «цифру» не сделал информацию менее актуальной и востребованной. Скорее наоборот. Информации стало настолько много, что остро встал вопрос о ее качестве. Поэтому потребность в квалифицированных журналистских кадрах, способных работать на цифровых площадках, только выросла. Источник: ampravda.ru

У вас недостаточно прав для комментирования