Рифат Сабитов: региональные СМИ нуждаются в поддержке от государства

Сегодня в Общественной палате России обсуждали работу региональных СМИ в условиях санкций. Собранные от экспертов медиаотрасли предложения будут направлены в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Расширенное заседание комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций и Общественного совета Минцифры России прошло сегодня, 11 апреля, в Москве. Тема — «Региональные СМИ как инструмент политики информационного суверенитета. Актуальные проблемы и меры поддержки».

Модератором встречи выступил Рифат Сабитов, председатель Комиссии Общественной палаты России по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, заместитель генерального директора — руководитель регионального департамента ВГТРК.

Он отметил, что региональные медиа востребованы не только в контексте местной повестки. Они являются инcтрументом объективной и правдивой информации о ситуации в стране и мире. Сабитов акцентировал внимание на важности введения мер поддержки для государственных СМИ.

«Нашей стране по всем фронтам объявлена жутчайшая информационная война, и государственные СМИ выполняют важнейшую задачу. Кроме того, я считаю, что в части деятельности СМИ как таковых следует рассмотреть вопрос о неких налоговых послаблениях», — сказал Рифат Абдулвагапович.

В совещании принял участие генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких. Он обратил внимание, что половина производителей телевизионного оборудования приостановила свою деятельность в России, со временем это станет проблемой, поэтому необходимо обратить внимание на стратегию импортозамещения и в этом направлении.

Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев также отметил рост цен на программное обеспечение, на расходные материалы для полиграфии, на удорожание производства в теле- и радиокомпаниях. Журналистское сообщество просит обратить внимание на эту проблему.

Эксперты инициировали также внесение изменений в «Закон о рекламе» для снижения ограничений, а, значит, увеличение потенциальных рекламных объемов в СМИ.

Работу региональных медиа в соцсетях отметила член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества Юлия Загитова. Она предложила, чтобы отечественные интернет-площадки («ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен») разработали проекты поддержки российских СМИ.

Подводя итоги совещания, Рифат Сабитов сообщил о том, что озвученные предложения по поддержке СМИ будут направлены в профильное ведомство — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Источник: stavropolye.tv

У вас недостаточно прав для комментирования