В прошлом году газета «Ди Вох» отметила своё тридцатилетие. Начав существование в 1991 году в качестве рекламного приложения к «Биробиджанер штерн», она очень быстро стала самостоятельным и самодостаточным изданием, сплотившим вокруг себя без преувеличения лучших журналистов области.
В благополучные годы недельный тираж «Ди Воха» превышал 10 тысяч экземпляров, а в объединённой редакции трудилось до тридцати человек. Но время не стоит на месте. Стремительное распространение Интернета, с одной стороны, и экономический кризис, выразившийся в сокращении рекламного рынка, с другой, поставили печатные СМИ в очень трудное положение. Чтобы выжить в сложные и нестабильные времена, вынужден был пойти на серьёзные изменения и еженедельник «Ди Вох». На протяжении месяца газета распространяется абсолютно бесплатно, а её тираж удалось увеличить в два с половиной раза. Об «отчаянном эксперименте», который призван расширить читательскую аудиторию и привлечь рекламодателя, в интервью независимой интернет-газете «Набат» рассказал главный редактор еженедельника «Ди Вох» Евгений Хоменко.
— Евгений Васильевич, что заставило одну из старейших газет ЕАО отказаться от привычной схемы распространения? — Последние 3-4 месяца, принимая во внимание сложную экономическую ситуацию в стране, мы терпим достаточно серьёзные убытки. И нынешний момент показывает, что нужно что-то радикально менять. Долгое время распространялся стереотип, что газеты никто не читает, что все уходят в Интернет. Это, конечно, не совсем так. Тираж в последнее время действительно сильно сократился, но печатная пресса по-прежнему имеет своего читателя. Поэтому мы решили пойти на отчаянный эксперимент: мы сделали газету бесплатной, полагая, что возможно кто-то её не получал, потому что не мог позволить себе заплатить 25 рублей. При этом существенно увеличен тираж — с двух до пяти тысяч экземпляров. Но будет ещё больше. — Быстрое увеличение тиража требует ведь и отладки системы распространения. Не возникало ли у некоторых предприимчивых граждан желания прихватить себе пару-тройку экземпляров «халявной» газеты на хозяйственные нужды? — Таких случаев за три недели, в течение которых газета выходит в новом формате, зафиксировано не было. В первую очередь, потому что нам удалось договориться о бесплатном распространении большей части тиража в городе Биробиджане с такими крупными и добросовестными партнёрами, как сети магазинов «Бридер» и «БУМ».
Уже решен вопрос о распространении «Ди Воха» в районах автономии, где раньше у людей не было возможности получать нашу газету. Идея ведь очень простая: клиент делает в магазине покупку и бесплатно получает на кассе нашу газету с актуальной телепрограммой и свежими объявлениями. При желании, как нам рассказали в администрации одной из сетей, всегда можно поднять видеозаписи и проверить, насколько добросовестно продавец выполняет свои обязанности. Вместе с тем, из мелких несетевых магазинов тревожные сигналы поступали. К сожалению, в некоторых местах замечены факты того, что отдельные недобросовестные продавцы по-прежнему продают газету за 25 рублей, хотя на логотипе прописными буквами мы специально указали: «РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО». Поэтому, пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям нашей области: если вам предлагают нашу газету за деньги, просим незамедлительно сообщать об этом в редакцию по телефону: 8-924-649-48-00. С каждым таким фактом мы будем разбираться. — Хватит ли у редакции сил на обновлённый проект? — Безусловно, переход на бесплатный формат потребовал от нас принятия непопулярных мер.
Мы пошли на тотальную оптимизацию, выразившуюся в сокращении коллектива. Но как отмечал один из наших прежних учредителей, оптимизация не может быть бесконечной. Надо думать не о том, чтобы меньше потратиться, а о том, как больше заработать. На что мы рассчитываем? На то, что рекламодатели и заказчики платных объявлений, которые являются основным источником наших доходов, оценят это по достоинству и рекламы и объявлений станет больше. Тогда, разумеется, полученную прибыль мы потратим на улучшение газеты. Последние недели показали, что газета «Ди Вох» интересна читателям. Во всяком случае, она не валяется на прилавках, люди её спрашивают. К сожалению, кому-то газеты по-прежнему не хватает. Но мы будем над этим работать. Беседовал Владимир САХАРОВСКИЙ
Источник: nabat.news