Еще один неприятный сюрприз преподнесли астраханцам, ликвидировав на этой неделе очередной газетный киоск. В этот раз жертвой наведения порядка стал киоск, располагавшийся на проезде Воробьева. Появился он там в незапамятные времена – до распада СССР, и был известен тогда местным жителям как «Союзпечать», в которой можно было купить любую разрешенную к продаже печатную продукцию.
Теперь у обитателей близлежащих домов ко всем прочим заботам прибавилась еще одна: как купить газету, журнал, телепрограмму, конверт и другое подобное достижение цивилизации. Надо будет искать другой киоск. Но вот выполнить это станет скоро практически невозможно: в области осталось всего 52 павильона и киоска прессы. То есть один киоск обслуживает 19 108 человек. Это данные Союза предприятий печатной продукции. Согласно опубликованному рейтингу, по обеспеченности газетными киосками в 2021 году Астраханская область находится на 69 месте. И количество источников печатной информации в нашем городе продолжает стремительно уменьшаться.
Еще раз. 1 киоск обслуживает 19 108 человек. Это какие-то несуразные цифры. Особенно в свете постановления министерства экономического развития Астраханской области от 05.09.2016 № 011-п, которое определяет норматив обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции для МО «Город Астрахань» в 1,6 киоска на 1000 человек. Согласно открытым источникам, население города в 2021 году составило 524 тысячи человек. Несложно вычислить, что, согласно этому постановлению, на астраханских улицах должны работать 327 нестационарных торговых объектов, реализующих печатную продукцию населению. А их сейчас осталось в 10 раз меньше.
Газетные киоски всегда были и остаются важным каналом доставки периодической печати населению. Они компенсируют высокие подписные цены на газеты и являются одним из элементов культурного уклада жизни горожан, особенно старшего поколения. Внезапные эвакуации газетных ларьков, к которым жители близлежащих районов ходили много лет, это акции, создающие не только неудобства. Они формируют у людей стойкое ощущение пренебрежения их интересами, а особенно интересами наших родителей – пенсионеров и ветеранов, у которых нет возможности ездить в другие районы города, где ещё остались действующие киоски. Но и их, возможно, тоже скоро уберут. А что появится на их месте? Киоски с шаурмой? Так дефицита в них пока не ощущается.
Неужели режиссеры оптимизации деятельности нестационарных торговых объектов не понимают, какую важную роль играет пресса в укреплении информационной безопасности страны в условиях распространения дезинформации и фейковых новостей? Почему, вместо того чтобы поддерживать этот привычный многим тысячам астраханцев канал качественной информации, его планомерно ликвидируют?
Источник: kaspyinfo.ru