Отставка Сергея Серезлеева как для участников рынка, так и для сотрудников Комитета по печати, по информации АБН, произошла неожиданно. Причем насколько неожиданно, что почти все опрошенные игроки рынка даже не могут предположить, что ждет нового главу ведомства.
Однако, некоторые ответы уже можно дать и сейчас.
Во-первых, согласно данным Администрации города, материалы проверки комитета Контрольно-счетной палатой (КСП) Санкт-Петербурга направлены в правоохранительные органы. Речь идет о проверке Комитета и двух его подведомственных учреждений — ГКУ «Городской центр рекламы и праздничного оформления» и ГКУ «Городская реклама и информация». Проверка шла с с 26 июля по 10 октября 2018 г.
Тогда КСП сообщила об обнаружении не менее 542 нарушений и замечаний, выражение которых в деньгах составило не менее 4,1 млрд. рублей. Замечания возникли, в частности к тому, что когда комитет проводил торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ведомство установило плату, которая не учитывала инфляцию. Это по мнению КСП привело недопоступлению доходов в бюджет города в сумке не менее 3,1 млрд рублей. Речь идет о торгах, которые комитет провел в 2017 г.
В результате торгов в городе стало меньше рекламных конструкций (значительную часть убрали из центра), количество уменьшилось с 15 тысяч до 8,7 тысяч. При этом платежи в бюджет выросли и составили в 2017 г. — 1 млрд 15 миллионов, а в 2018 г. — 1 млрд 28 млн. рублей. В разговоре с АБН президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин заявил, что по его мнению, именно проведение торгов стало основным итогом работы теперь уже бывшего главы Комитета.
«Сергею Серезлееву удалось оказать содействие в развитии органа рекламного саморегулирования в Санкт-Петербурге, поэтому задачи нового председателя значительно упростятся, потому что нужно будет только наладить хорошие отношения с этим органом» — рассказал АБН председатель правления СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергей Пилатов.
Однако, если с торгами более-менее понятно, то можно предположить, что новому председателю Комитета потребуется обратить внимание на другие замечания КСП, среди которых вопросы к своевременному взысканию с владельцев рекламных конструкций оплаты за их демонтаж и хранение. Речь идет о сотнях таких конструкций, их список Комитет публикует раз в месяц и в последнем документе перечислены 656 конструкций.
Определенные вопросы новому председателя Комитета придется решать со средствами массовой информации. Здесь речь может идти о грантовой поддержке зарегистрированных сми, на которую выделяются миллионы рублей, так и о взаимодействии с новыми медиа. Последняя задача достаточно сложна — ни телеграм-каналы, ни даже ряд популярных интернет-изданий по факту сми не являются, у них нет свидетельства о регистрации, и «Закон о сми» их не касается. Между тем, такие сми обладают многотысячной аудиторией и игнорировать их нельзя.
Есть у Комитета по печати и массовые мероприятия проводимые при его поддержке. Это Санкт-Петербургский Международный книжный салон, который в прошлом году посетили более 110 тыс. человек. В этом году салон откроется 23 мая в Михайловском манеже.
Еще одно мероприятие к которому причастен Комитет — шоу «Поющие мосты» проводимое ОАО «Петроцентр» (издатель газеты «Петербургский дневник»). Суть шоу — в музыкальном сопровождении разводки Дворцового моста. В 2018 г. шоу проходило уже в третий раз и длилось с 27 мая по 2 сентября.
Не стоит забывать, что Комитет по печати отвечает и за отбор организаций, отвечающих за проведение праздника выпускников «Алые паруса», его информационное сопровождение и праздничное оформление города.
Источник: АБН