ФГУП «Почта России» на днях подвело итоги подписной кампании на первое полугодие нынешнего года. По официальной статистике, сокращения тиражей не зафиксировано. По статистике неофициальной, которой оперируют издатели и эксперты рынка печатных СМИ, динамика последних пяти лет позволяет предположить сокращение тиражей до 7-8 процентов при сокращении каталожных сборов до 4-5 процента. Аналитики задаются вопросом: Это кризис или выздоровление? Пока трудно сказать, но хотелось бы верить в здоровые тенденции.
Тем более, что Ставрополье, судя по этим итогам, обогнало даже Москву. Что не может не радовать.
Обратимся к обнародованным данным. Один из важнейших показателей успешности подписки – это ее плотность. То есть, количество подписок на 1000 человек.
В десятку лидеров по плотности подписки вошли Ставропольский край (189 человек на 1000 человек населения региона), Костромская область (187), Брянская область (183), Волгоградская область (174), Республика Алтай (161), Краснодарский край (160) и Липецкая область (158).
Ситуация меняется в тройке лидеров, от последнего региона Ставрополье отстает совсем не намного. Традиционными лидерами по плотности подписки были почтовые управления Республики Татарстан и Республики Башкортостан, а также областей юга России. Башкортостан сегодня на 19-м месте Татарстан на втором месте и уступает лишь Курской области. Тройку лидеров замыкает Республика Северная Осетия-Алания.
Средний показатель успешности подписки по России – составил 88,75 человек на 1000 человек населения. На предпоследнем месте рейтинга оказалась Москва, где всего 9 человек из тысячи выписывают газеты и журналы, а замыкает список из 82-х регионов Ингушетия – 5 подписчиков на 1000 человек. Обращаем внимание, что в рейтинге отсутствуют данные об итогах подписки в трех регионах.
И еще одна хорошая новость для журналистов и читателей печатных СМИ. Первый в России авторитетный профессиональный ресурс с аналитическим взглядом на проблемы рекламы Advertology.ru констатирует: печатная пресса популярнее онлайн-СМИ в два раза.
Согласно опросу, проведенному в 2019 году специалистами PR-агентства Идеи&Решения по результатам исследования потребительских предпочтений источников информации, которое включало пять рынков и проводилось в 15 городах-миллионниках. 44,6 процента респондентов читают о новинках в классических журналах и газетах, тогда как в интернет-СМИ – только 26,4 процента. Речь, конечно, идет о информации по рынкам. Но тенденции тоже обнадеживают.
Кстати, уже первого апреля начинается подписка на первое полугодие уже будущего, 2020 года, на «Ставропольскую правду».
Валентина ЛЕЗВИНА
Источник: Ставропольская правда