Исследовательская компания Mediascope предоставила данные веб-панели по просмотрам праздничного контента «Яндекса» и ОК среди пользователей десктопа в возрасте 12–64 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
Новогоднее шоу «Одноклассников» показывалось на собственных площадках соцсети и федеральном телеканале «Мир». Согласно данным Mediascope, на трансляцию в ОК с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января зашло 90 тыс. человек. На телеканале «Мир» в течение хотя бы одной минуты шоу смотрело около 2,7 млн человек. Аудитория средней минуты (рейтинг телетрансляции) достигла 127 тыс. человек.
В исследовании отмечается, что оценка охвата, приведенная по данным интернет-панели, может не совпадать с внутренней статистикой интернет-ресурсов «ввиду отличия используемых метрик». Как объяснили AdIndex в Mediascope, компания считает аудиторию в людях, тогда как площадки могут измерять охват в уникальных пользователях (в 2018 г. на одного реального пользователя в интернете приходилось около 19 «уников», согласно данным Mediascope, представленным на конференции «День Бренда: время, вперед!»).
«Мы затрудняемся сравнивать методики измерений и оценивать точность данных Mediascope, — сообщила AdIndex пресс-служба ОК. — У интернет-площадок всегда есть возможность измерять точное число зарегистрированных пользователей, которые посмотрели видео или трансляцию: в новогоднюю ночь наше шоу смотрели порядка 5 млн пользователей ОК, причем не только в России, но и в разных странах и на всех платформах, включая десктоп, мобильные приложения и умные телевизоры. В Новый год доля мобильной аудитории нашего шоу была довольно высокой, а его география — максимально широкой как в российских регионах и городах, так и за рубежом».
По собственным подсчетам «Одноклассников», непосредственно в новогоднюю ночь (с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января) праздничное шоу набрало 6,2 млн просмотров от 5,3 млн уникальных пользователей. Всего шоу «Настоящий Новый год» собрало 11,3 млн просмотров и получило уникальную аудиторию в 7 млн зрителей. Представители соцсети сообщили, что просмотры подсчитывались с первых 3–5 секунд (когда пользователь получает первые биты информации) на всех устройствах (десктоп, мобайл, Smart TV, Android TV) без ограничений по возрасту аудитории и странам. На Россию пришлось 76,5% просмотров. Шоу смотрели также в Беларуси (5% просмотров), Казахстане (3,2%), Молдове (2,6%), Германии (2,4%) и Узбекистане (1,9%).
В новогоднем шоу соцсети приняли участие такие звезды, как: Елка, МакSим, Филипп Киркоров, Тимур Родригез, Александр Ревва, фигуристы Алексей Ягудин и Татьяна Навка.
«Яндекс» транслировал свое новогоднее шоу с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января. По данным панели Mediascope, охват шоу на десктопах составил около 70 тыс. человек.
В новогодние праздники интернет-ресурс также запустил в «Яндекс.Телепрограмме» специальный канал с тематическими фильмами и мультфильмами. Плеер доступен с декабря 2018 г. по настоящее время. За несколько дней до и после Нового года (с 21:00 29 декабря до 21:00 3 января) хотя бы раз на канал зашли 300 тыс. человек, согласно исследованию Mediascope (Россия 100+, аудитория 12–64, только десктопы).
В «Яндексе» с данными веб-панели не согласились. «Цифры далеки от реальных, во время новогодней ночи и каникул мы увидели ожидаемый интерес пользователей к новогоднему каналу “Яндекса” и шоу», — сообщили в пресс-службе компании. Собственных данных по просмотрам «Яндекс» не предоставил.
Новогоднее шоу интернет-компания запускала в партнерстве с ГК «Красный квадрат» (производитель шоу «Голос», «Контрольная закупка», «Фабрика звезд», «Прожекторперисхилтон», «Кто хочет стать миллионером?», «Прожарка» и других). В проекте приняли участие блогеры, артисты и журналисты, среди которых: Саша Спилберг, Илья Соболев, Катя Клэп, Ида Галич, Вера Брежнева, Ольга Серябкина, Елка, Сергей Шнуров и «Группировка Ленинград», Леонид Парфенов.
Ранее Mediascope подсчитала просмотры новогодней ночи на телевидении. В тройку лидеров вошли: «Россия 1», «Первый канал» и СТС. При этом аудитория первых двух каналов упала к прошлому году. Так, праздничный эфир (с 23:00 31 декабря 2018 г. до 02:00 1 января 2019 г.) «Россия 1» посмотрели 26,8% зрителей старше 4 лет, что на 0,5 п. п. меньше, чем в 2017 г. Аудитория «Первого канала» в новогоднюю ночь составила 24% россиян, сократившись к прошлому году на 1 п. п. Праздничный эфир СТС по всей России посмотрели 9,2% зрителей старше 4 лет.
Прямое сравнение показателей ТВ и интернета невозможно, отмечается в исследовании Mediascope, поскольку используются разные метрики.
Автор: Мария Георгиевская
Источник: В этот Новый год праздничные шоу впервые были запущены не только на телевидении, но и в интернете. Собственные программы в ночь с 31 декабря на 1 января показали «Одноклассники» и «Яндекс». Mediascope подсчитала, как россияне смотрели праздничные шоу на обеих площадках
Исследовательская компания Mediascope предоставила данные веб-панели по просмотрам праздничного контента «Яндекса» и ОК среди пользователей десктопа в возрасте 12–64 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
Новогоднее шоу «Одноклассников» показывалось на собственных площадках соцсети и федеральном телеканале «Мир». Согласно данным Mediascope, на трансляцию в ОК с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января зашло 90 тыс. человек. На телеканале «Мир» в течение хотя бы одной минуты шоу смотрело около 2,7 млн человек. Аудитория средней минуты (рейтинг телетрансляции) достигла 127 тыс. человек.
В исследовании отмечается, что оценка охвата, приведенная по данным интернет-панели, может не совпадать с внутренней статистикой интернет-ресурсов «ввиду отличия используемых метрик». Как объяснили AdIndex в Mediascope, компания считает аудиторию в людях, тогда как площадки могут измерять охват в уникальных пользователях (в 2018 г. на одного реального пользователя в интернете приходилось около 19 «уников», согласно данным Mediascope, представленным на конференции «День Бренда: время, вперед!»).
«Мы затрудняемся сравнивать методики измерений и оценивать точность данных Mediascope, — сообщила AdIndex пресс-служба ОК. — У интернет-площадок всегда есть возможность измерять точное число зарегистрированных пользователей, которые посмотрели видео или трансляцию: в новогоднюю ночь наше шоу смотрели порядка 5 млн пользователей ОК, причем не только в России, но и в разных странах и на всех платформах, включая десктоп, мобильные приложения и умные телевизоры. В Новый год доля мобильной аудитории нашего шоу была довольно высокой, а его география — максимально широкой как в российских регионах и городах, так и за рубежом».
По собственным подсчетам «Одноклассников», непосредственно в новогоднюю ночь (с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января) праздничное шоу набрало 6,2 млн просмотров от 5,3 млн уникальных пользователей. Всего шоу «Настоящий Новый год» собрало 11,3 млн просмотров и получило уникальную аудиторию в 7 млн зрителей. Представители соцсети сообщили, что просмотры подсчитывались с первых 3–5 секунд (когда пользователь получает первые биты информации) на всех устройствах (десктоп, мобайл, Smart TV, Android TV) без ограничений по возрасту аудитории и странам. На Россию пришлось 76,5% просмотров. Шоу смотрели также в Беларуси (5% просмотров), Казахстане (3,2%), Молдове (2,6%), Германии (2,4%) и Узбекистане (1,9%).
В новогоднем шоу соцсети приняли участие такие звезды, как: Елка, МакSим, Филипп Киркоров, Тимур Родригез, Александр Ревва, фигуристы Алексей Ягудин и Татьяна Навка.
«Яндекс» транслировал свое новогоднее шоу с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января. По данным панели Mediascope, охват шоу на десктопах составил около 70 тыс. человек.
В новогодние праздники интернет-ресурс также запустил в «Яндекс.Телепрограмме» специальный канал с тематическими фильмами и мультфильмами. Плеер доступен с декабря 2018 г. по настоящее время. За несколько дней до и после Нового года (с 21:00 29 декабря до 21:00 3 января) хотя бы раз на канал зашли 300 тыс. человек, согласно исследованию Mediascope (Россия 100+, аудитория 12–64, только десктопы).
В «Яндексе» с данными веб-панели не согласились. «Цифры далеки от реальных, во время новогодней ночи и каникул мы увидели ожидаемый интерес пользователей к новогоднему каналу “Яндекса” и шоу», — сообщили в пресс-службе компании. Собственных данных по просмотрам «Яндекс» не предоставил.
Новогоднее шоу интернет-компания запускала в партнерстве с ГК «Красный квадрат» (производитель шоу «Голос», «Контрольная закупка», «Фабрика звезд», «Прожекторперисхилтон», «Кто хочет стать миллионером?», «Прожарка» и других). В проекте приняли участие блогеры, артисты и журналисты, среди которых: Саша Спилберг, Илья Соболев, Катя Клэп, Ида Галич, Вера Брежнева, Ольга Серябкина, Елка, Сергей Шнуров и «Группировка Ленинград», Леонид Парфенов.
Ранее Mediascope подсчитала просмотры новогодней ночи на телевидении. В тройку лидеров вошли: «Россия 1», «Первый канал» и СТС. При этом аудитория первых двух каналов упала к прошлому году. Так, праздничный эфир (с 23:00 31 декабря 2018 г. до 02:00 1 января 2019 г.) «Россия 1» посмотрели 26,8% зрителей старше 4 лет, что на 0,5 п. п. меньше, чем в 2017 г. Аудитория «Первого канала» в новогоднюю ночь составила 24% россиян, сократившись к прошлому году на 1 п. п. Праздничный эфир СТС по всей России посмотрели 9,2% зрителей старше 4 лет.
Прямое сравнение показателей ТВ и интернета невозможно, отмечается в исследовании Mediascope, поскольку используются разные метрики.
Автор: Мария Георгиевская
Источник: Adindex.ru