На эту тему член Комитета Антон Горелкин подготовил соответствующий законопроект, однако Минздрав торпедирует данную инициативу, проявляя неразумный и, на мой взгляд, негосударственный подход. Замглавы Минздрава Олег Салагай по этому поводу сказал следующее: «Законопроект сложный, дискуссионный… Министерство здравоохранения полагает невозможным поддержать данный законопроект». При этом он отметил, что в соответствии с указом президента РФ нужно "увеличить продолжительность здоровой жизни граждан и увеличить долю лиц, ведущих здоровый образ жизни".

Полагаю, что его позиция является крайне неразумной, так как он путает причину и следствие, а по сути имитирует заботу о здоровье населения.   В Германии, к примеру, пиво «льётся рекой» везде и всюду, а здоровье нации только крепнет и крепнет. Может, надо Министерству по-другому заниматься здоровьем нашего народа? Очень разумно деятелю из Минздрава возражал замглавы Минкомсвязи Алексей Волин: «Минкомсвязи данный законопроект категорически поддерживает, потому что мы считаем, что опыт, который у нас был во время работы разрешения на рекламу пива, он не привел ни к каким драматическим последствиям – ни для роста алкоголизма в стране, ни для самого роста потребления пива».

В ряду активных сторонников возврата рекламы пива в СМИ выступил и президент Федерации хоккея РФ, член комитета Госдумы по охране здоровья Владислав Третьяк: «Хоккей – очень дорогостоящий вид спорта. Во всем мире хоккей и пиво везде вместе, можно приехать в любую страну мира, и практически на каждом стадионе продается пиво. И за счет рекламы живут клубы. Причем эти деньги идут не только на содержание клуба, на зарплату и прочее, но они выделяются еще и в школы, где мы воспитываем детей и даем им возможность бесплатно заниматься нашим видом спорта и развиваем его». 

Позиция Минздрава, на мой взгляд, абсурдна и недальновидна. Я не могу здесь не вспомнить известную фразу о том, что «Баба Яга против». Полагаю, что прогресс должен двигать нашу жизнь, не обращая внимания на недальновидных чиновников, просто перешагивая через них. 

В свое время в СССР остро стояла проблема пьянства и алкоголизма. И чтобы переломить ситуацию в стране, политбюро ЦК КПСС приняло историческое решение о стимулировании продаж низкоалкогольных напитков, и прежде всего пива. Это решение дало свои положительные результаты. 

Реклама пива, как и всего элитного алкоголя – это еще и просвещение народных масс. Люди у нас много употребляют суррогатных и опасных для здоровья напитков, и по-хорошему их надо перевоспитывать, пропагандируя нормальные напитки. 

Кроме всего, реклама пива в печатных СМИ – это важный фактор экономической поддержки медиаиндустрии. У государства, как видно, денег на поддержку газет и журналов просто нет, так развяжите нам руки, дайте возможность зарабатывать на рекламе и платить налоги с этих рекламных объемов. 

Замглавы Минздрава Салагай всего этого не понимает. Думаю, ему пора в отставку как чиновнику, не способному подняться над узковедомственными интересами и имитации борьбы за здоровье населения.

Данная новость также опубликована на: ЭХО Москвы

Источник: alexander-oskin.livejournal.com

У вас недостаточно прав для комментирования