- Деньги будут переданы в виде грантов на Пулитцеровскую премию и другие общественные организации, и, конечно, на самом деле никакую журналистику они не поддержат, поскольку своими действиями интернет-гиганты как раз журналистику убивают. Как думаете, почему?
- Естественным образом вся журналистика уходит, вернее, уже ушла в онлайн, печатные издания давно умерли и рекламодателей туда заманить крайне затруднительно. Поэтому существовать издания должны за счет либо рекламы, либо платной подписки. Второе в интернете работает не очень хорошо: даже в США, где традиционно аудитория привыкла платить за контент, доля платных подписчиков составляет единицы процентов от числа читателей; рекламная модель приносит обычно больше доходов.
- Однако никто из издателей не может конкурировать за рекламодателя с Facebook и Google, которые за гораздо меньшие деньги обеспечивают гораздо более широкие охваты — просто потому, что у них эти охваты есть. Сколько бы ни рассказывали СМИ про качество аудитории, таргетинг и возможность рекламировать удочки исключительно платежеспособным мужчинам, интересующимся рыбалкой (раз уж они ходят на сайт, посвященный рыбалке), эту же самую группу людей из своей аудитории вам точно так же вычленят Facebook и Google, которые знают о них гораздо больше — и, опять же, дешевле.
- При этом Facebook еще и не отдает трафик наружу: если вы запостите ссылку на интересную статью в издании, то она будет пессимизирована в выдаче и ее почти никто не сможет увидеть. Остается размещать тексты прямо на платформах и монетизировать их нативной рекламой, или, к черту политкорректность, джинсой. А это уже не журналистика, а журнализдика.
Илья Шатилин
Источник: TelecomDaily