Ранее для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, с 22 июля 2014 года было разрешено рекламировать пиво во время спортивных соревнований,  телевизионных и радиотрансляций с 23:00 до 7:00. А 1 января 2019 года вступил в силу запрет на подобное поведение.

Когда инициативу 18 декабря 2018 года принимали в первом чтении, в зале заседаний разгорелась дискуссия, и спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил провести дополнительные консультации с Правительством, СМИ, экспертным и профессиональным сообществом. «Правильно было бы послушать представителей СМИ, потому что они являются основными выгодоприобретателями, пригласить, задать вопросы. Может быть, было бы правильно пригласить представителей спорта, потому что это также касается их бюджета, и тогда нам будет всё более понятно и ясно. Также хотелось бы, чтобы вопросы были более полно обсуждены во фракциях», — высказался глава палаты.

Автор законопроекта — член Комитета по информационной политике Антон Горелкин («Единая Россия») одновременно напомнил, что уже в 2019 году в России пройдёт один из этапов Гран-при гонок Формулы 1, партнёром которой выступает пивоваренная компания. «А в 2023 году планируется чемпионат мира по хоккею, традиционным спонсором которого также является производитель пива», — уточнил парламентарий.

Он считает, что давно пора привести нормы российского законодательства в соответствие с международными стандартами и не вводить действовавший ранее запрет обратно в силу. А глава Комитета Леонид Левин отметил, что нормами международных соревнований предусмотрено, что условием получения даже за деньги лицензии на трансляцию является обязательным присутствие тех спонсоров, которые там указаны. «Если мы отказываемся от них, то никто нам не отдаст эту возможность. Мы поддерживаем спорт, а так, получается, мы сами себе, что называется, стреляем в ногу с точки зрения возможности граждан смотреть эти мероприятия бесплатно», — высказался Левин.

Ксения Редичкина

Источник: Парламентская газета

У вас недостаточно прав для комментирования