Простого «твита» может быть достаточно, чтобы взбудоражить весь микрокосм СМИ. «Гардиан» на треть уменьшил число выходящих за неделю статей… и его аудитория выросла!» — написал один американский профессор. Эта (подтвердившаяся) информация стала настоящим потрясением, поскольку она выглядит совершенно контринтуитивной. В стремлении получить максимум аудитории и прибыли от рекламы новостные сайты расширяют освещаемую их сотрудниками тематику, рассматривают главные события под всевозможными углами и не чураются скандальных сюжетов, которые практически гарантированно привлекают публику. Расчет предельно прост: чем больше статей, тем больше кликов.
В «Гардине» решили взглянуть на ситуацию иначе. «Когда рассматривают аудиторию, то забывают обо всех тех материалах, которые не читают. А их много!» — отметил в подкасте Tricky Крис Моран (Chris Moran), ответственный по вопросам аудитории в британской газете. Он провел большую работу с опорой на данные и погружение в работу сайта, чтобы понять, почему читатели игнорируют такое число статей. Целью было перестать публиковать обреченные на провал материалы.
«Интернет привел к перепроизводству. Если публикации не читают, то это и потому, что читатели их никогда не видели, — подчеркивает он. У оставшихся без внимания статей есть еще один общий момент. Они были заказаны начальником отдела не потому, что тема вызывала у него интерес, а потому, что "это нужно сделать". Если у начальника нет веры, значит, у журналиста тем более. Редактор не станет придумывать интересный заголовок, и никто не поставит статью на главной странице». Работа привела к сокращению производства на треть и «сосредоточению на статьях, которые имеют смысл для нас и наших читателей».
Вовлечение читателей
Другие СМИ тоже пересмотрели производственные объемы. Местная газета Чарлстона «Пост энд Куриэр» сумела увеличить число подписчиков с 1 700 до 6 000 человек, вдвое сократив ежедневные объемы. Причем руководство хотело бы пойти еще дальше. «По-настоящему интересными были всего лишь 20-30% наших статей, — признает главный редактор. — Можно писать отчет о собрании муниципального совета, но если мы объясняем, почему та или иная мера важна для города, это привлекает читателей».
Меньший объем в угоду качеству и оригинальности — все это притягивает аудиторию. Эта тенденция, судя по всему, будет набирать обороты, поскольку подписка будет считаться приоритетной по сравнению с кликами, чья рекламная ценность без конца падает. Сложно сформировать сообщество вовлеченных и готовых платить читателей, если они уже прочитали эти новости где-то еще, а статьи были написаны на скорую руку, чтобы оказаться первым в результатах поиска в «Гугл»…
Клоэ Вуатье (Chloé Woitier)
Источник: ИноСМИ.Ru