Согласно принятому в марте закону, реклама табачных изделий и электронных сигарет запрещена во всех средствах массовой информации. Исключение – газеты, которым разрешено печатать рекламные объявления, но не более одного в день и так, чтобы 30% площади объявления отводилось на предупреждение о вреде курения. Кроме того, газета обязана выделить министерству здравоохранения площадь, равную площади рекламного объявления, для информации о последствиях, к которым ведет пагубная привычка.
В иске утверждается, что жесткий запрет на рекламу табака не распространяется на газеты только потому, что в период утверждения законопроекта заместитель министра здравоохранения Яаков Лицман был тесно связан с ультрарелигиозной газетой «Ха-Модиа» и воспрепятствовал всеобщему запрету на рекламу, который угрожал привести к значительному сокращению доходов издания.
По мнению истцов, речь идет о конфликте интересов применительно к Лицману, который на протяжении всего процесса утверждения законопроекта решительно настаивал на том, чтобы закон не распространялся на газеты.
За последнее десятилетие компании по производству табачных изделий вложили в рекламу и маркетинг своей продукции в Израиле более полумиллиарда шекелей. В 2018 году производители табачных изделий потратили на рекламу почти 22,5 млн. шекелей. В 2019 году, за три месяца до вступления закона в силу, ими было потрачено 6,5 млн. шекелей, что более чем в три раза превышает расходы на рекламу за аналогичный период прошлого года.
Как ожидается, представители газет заявят на суде, что запрет на рекламу табачных изделий усугубит и без того сложное положение печатных СМИ и поставит под угрозу сам факт существования многих газет. С точки зрения газет, требование выделять площадь для публикации предупреждения о вреде курения создает должный баланс ущерба, нанесенного самой рекламой.
Олег Каль
Источник: НЭП