Превышение миллиардной отметки произошло за счет финансирования со стороны фонда Japan Post Capital, инвестиции которого составили $28 млн. Общая сумма вложений в стартап достигла $116 млн.
В результате стоимость компании SmartNews Inc. достигла $1,1 млрд (около 116,5 млрд иен). Японский стартап первым добился звания «единорога» на новостном рынке за последние четыре года. Ранее этот статус приобрели BuzzFeed и Vox Media Inc.
Бывший научный сотрудник Токийского университета Кен Сузуки запустил приложение SmartNews в 2012 году. Сейчас в стартапе работают 200 человек, большинство из которых занимаются разработкой ПО. В будущем число сотрудников планируется увеличить.
Компания работает с крупными изданиями, материалы которых читают 20 млн активных пользователей. Для них алгоритм создает индивидуальную новостную ленту, предлагая статьи из разных источников.
«Персонализация в целом сужает интересы людей. Мы стараемся использовать технологию персонализации для расширения этих интересов», — пояснял Сузуки.
С приложением сотрудничают почти 400 американских СМИ, в том числе Bloomberg и Associated Press. В отличие от других агрегаторов новостей, SmartNews перенаправляет читателей на сайт издания, чтобы те прочитали оригинальный материал. Это привлекло внимание многих крупных СМИ.
В будущем компания намерена более активно развиваться на американском рынке, где, по словам гендиректора SmartNews Inc., аудитория приложения ежегодно увеличивается в шесть раз. Вице-президент компании по маркетингу в СГА Фабьен Николя пояснил, что стратегия стартапа заключается в широком освещении президентских выборов 2020 года.
Источник: Rambler News Service