Об этом сообщается на сайте регулятора в понедельник.
"Надзорный орган назначает компании Google штраф в размере €50 млн. Это первый раз, когда CNIL использует новый максимально допустимый уровень наказания в рамках общих правил о защите данных", - гласит вердикт.
"Google полагается на согласие пользователей на обработку их данных в целях персонализации рекламы. Тем не менее, по мнению надзорного органа, согласие получается неправильным образом", - говорится в документе. CNIL указывает, что информация из нескольких документов не позволяет узнать о том, какие именно сайты получат доступ к данным пользователей, а также в каком объеме они собираются. Кроме того, регулятор считает полученное согласие недостаточно "точным" и "однозначным".
Ключевая информация о целях, для которых используются собираемые данные, а также о длительности их хранения разбросана по разным документам, что усложняет доступ к ней, указывает CNIL. Чтобы добраться до них, пользователям приходится переходить по нескольким ссылкам. "Пользователи не могут понять масштабы применяемых Google процедур, - отмечается в заявлении. - Кроме того, предоставляемая информация не обладает достаточной конкретикой, позволяющей пользователям понять, что юридическим основанием для обработки их персональных данных для целевой рекламы является их собственное согласие, а не законный [по умолчанию] интерес Google".
Решение было вынесено на основе коллективных жалоб от ассоциаций None Of Your Business ("Не ваше дело") и La Quadrature du Net ("Квадратура сети"), поданных в конце мая 2018 года
Источник: ТАСС