Кроме того, Александр Лукашенко затронет данный вопрос в переговорах с Владимиром Путиным. Повестку дня президент сегодня обсудил во время звонка российскому президенту.
«В плане предстоящей встречи определились, что мы серьезно обсудим эту проблему в контексте наших двусторонних отношений, где мы можем поработать вместе», — сказал президент.
По его словам любая война не начинается без информационного давления и противоборства.
«Скажем прямо (не дай бог, конечно): любая холодная или тем более горячая война никогда не начинается без информационного давления и противоборства. Поэтому в более масштабном, серьезном ключе мы эту проблему всесторонне проанализируем на ближайшем заседании Совета безопасности Беларуси», — добавил президент.
Александр Лукашенко подчеркнул, что на информационном фронте у Беларуси нет нужды в пропаганде. Надо вести борьбу за свои принципы, поднимать имидж страны, а также противостоять информационным атакам в СМИ и интернете.
«Пропагандировать нам особо не надо. А вести борьбу за свои принципы, поднимать имидж нашей страны — это надо. И противостоять, особенно в СМИ, тем атакам, которые предпринимаются на Беларусь (а они порой с разных сторон предпринимаются), мы должны уметь. И нам надо в этом плане определиться. Именно информационная безопасность в контексте СМИ, особенно интернета, — это основной вопрос», — сказал он.
Александр Лукашенко посетовал на низкую эффективность в противодействии разного рода каналам, страницам и сайтам в интернете.
При этом он считает, что специалистов и профессионалов в этой сфере в стране много, просто они не были организованы.
«Эффективность у нас пока слабая, особенно в противоборстве с разного рода каналами, страницами и сайтами в интернете. Вы видите, что сегодня творится. Мы слабо противодействуем», — сказал он.
Президент считает, что нужно создать организацию, которая будет считать рейтинги СМИ. Она должна быть такой, чтобы ей доверяли люди.
«Но ее надо сделать такой, чтобы ей доверяли люди и, прежде всего, СМИ, которые будут подлежать этой оценке», — сказал он.
Александр Лукашенко также распорядился подготовить меры защиты рынка рекламы. Он хочет, чтобы деньги остались в стране, у ведущих средств массовой информации.
«Надо посмотреть, как его можно защитить, если в этом есть определенная нужда. Словом, в каком направлении, в каком контексте мы будем действовать в плане рекламы в СМИ, чтобы эти деньги остались прежде всего у нас в стране, у вас — ведущих средств массовой информации», — отметил президент.
В декабре в Беларуси вступила в силу новая редакция закона о СМИ. Она устанавливает требования к редакциям СМИ телевизионных каналов о наличии не менее 30% контента беларусского производства. Иностранные телепрограммы могут транслироваться только без изменения содержимого.
Источник: Reform.by