Германская полиграфия: деловой климат ухудшился, ожидания полны надежды

Объединение немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего майского опроса о состоянии полиграфических предприятий в стране. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.

После того, как в апреле 2020 г. индекс делового климата немецкой индустрии печати и СМИ опустился до отметки десятилетней давности в связи с пандемией, вызванной коронавирусом, в мае он немного повысился. Надежды на скорую нормализацию конъюнктуры рынка способствовали более оптимистическим ожиданиям по сравнению с предыдущим месяцем.

В мае 2020 г. индекс делового климата, рассчитанный союзом bvdm, с учётом сезонных колебаний вырос на 3,5% по сравнению с предыдущим месяцем, составив 84,1 пункта. По сравнению с предыдущим годом этот показатель снизился на 13,6 пункта.

В мае типографии и медиакомпании, опрошенные институтом Ifo, оценили свою текущую деловую ситуацию как значительно более слабую, чем в апреле. Однако оценка будущего экономического положения была более оптимистичной, чем в апреле. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии.

После того, как в апреле 2020 г. индекс экономического положения опустился до самого низкого с ноября 2009 г. значения, в мае он ещё ухудшился на 6,5% по сравнению с предыдущим месяцем. Составив 75,7 пункта, индекс оказался на 23% ниже прошлогоднего уровня. Это крупнейший зафиксированный спад с начала наблюдений в январе 1991 г. Таким образом, реализация первых мер по смягчению изоляции в мае вряд ли повлияла на низкий спрос и поступление заказов. Около 62% опрошенных заявили, что считают объём текущих заказов слишком малым.

Около одного процента опрошенных сообщили об относительно большом отставании по заказам – это соответствует ухудшению баланса примерно на 24 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом. Соответственно, неудивительно, что 53% опрошенных оценивают свою текущую ситуацию с доходами как плохую, и только 10% сообщают о хороших доходах.

Тот факт, что деловой климат немного восстановился по сравнению с предыдущим месяцем, во многом связан со значительно более уверенными ожиданиями типографий и медиакомпаний в отношении их будущей деловой ситуации. Надежды на скорейшее восстановление экономики после первых ограничительных мер, по-видимому, являются основной причиной улучшения индекса деловых ожиданий.

 

По сравнению с предыдущим месяцем этот индекс вырос на 14,6% с учётом сезонных колебаний и был всего на 3,7% ниже уровня предыдущего года, составив 93,6 пункта. Около 24 % опрошенных ожидают, что бизнес будет развиваться более благоприятно в течение следующих шести месяцев. Около 42% компаний указали, что их будущая деловая ситуация может ухудшиться.

Источник: unipack.ru

У вас недостаточно прав для комментирования