Деловой климат в немецкой полиграфической и медиаиндустрии смог продолжить начатый в мае курс на восстановление. В июне 2020 г. индекс делового климата, рассчитанный союзом bvdm, с учётом сезонных колебаний вырос на 1,2% по сравнению с предыдущим месяцем, составив 85,2 пункта. По сравнению с предыдущим годом, этот показатель снизился на 14,2 пункта.
В июне типографии и медиакомпании, опрошенные институтом Ifo, оценили свою текущую деловую ситуацию несколько лучше, чем в мае. Их оценка будущего экономического положения на ближайшие 6 месяцев была более уверенной, чем в мае. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии.
После того, как за два предыдущих месяца 2020 г. индекс экономического положения значительно снизился, в июне он поднялся на 0,6% по сравнению с предыдущим месяцем до 75,8 пункта. При этом индекс оказался на 24,5% ниже прошлогоднего уровня.
Всё ещё слабая ситуация с поступлением доходов, несмотря на ослабление защитных мер, вызванных распространением коронавируса, и связанное с этим снижение производства являются основными причинами этого сокращения по сравнению с предыдущим годом. Поэтому неудивительно, что 67% опрошенных компаний заявили, что в настоящее время они работают в режиме сокращённого рабочего времени. Кроме того, 63% сообщают, что они ожидают продолжения сокращённого рабочего времени в течение следующих трех месяцев.
Тем не менее, ожидания печатных и медиакомпаний в отношении их будущей деловой ситуации вновь стали более уверенными, чем в предыдущем месяце. Хотя индекс деловых ожиданий с учетом сезонных колебаний вырос значительно меньше, чем в мае, по сравнению с предыдущим месяцем (+15,0 процента), он увеличился на 1,8 пункта.
В результате этого возобновления роста индекс составляет 95,7 пункта, что на 2,6% ниже уровня предыдущего года. Хотя около 24% респондентов в июне заявили, что ожидают увеличения производственной активности в ближайшие три месяца, около 23% компаний сообщили, что их будущее производство сократится.
Источник: news.unipack.ru